6800

Автопроизводители послали Госдеп куда подальше

Мощности российских автозаводов в два раза превышают емкость рынка
Несмотря на колоссальное давление со стороны американских властей, европейские автопроизводители не собираются закрывать свои производства в России. Нынешние убытки они расценивают как закономерную расплату за невообразимые гешефты, полученные в «тучные» годы недетерминированного роста рынка, который вывел в свое время Россию на второе место в Европе.
Поделиться
Изображение Автопроизводители послали Госдеп куда подальше

Несмотря на провал, в который попал наш благословенный автомобильный рынок, вопреки давлению американского Государственного департамента реально сеппуку сделал себе один-единственный концерн General Motors в 2015 году, убрав с российского рынка бренд Opel, продававшийся совсем неплохо в недорогом сегменте. Кроме того, он свернул производство на заводе в Санкт-Петербурге и контрактную сборку на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде и калининградском «Автоторе». Да, GM решил завуалировать свой фейл, во всеуслышание объявив о желании сфокусироваться на люксовом сегменте и продавать теперь лишь бренд Cadillac, а также модели Corvette, Camaro и Tahoe. Конечно, этим все не окончилось. С рынка также ушел ряд китайских брендов, корейский SsangYong, а японская штучная Honda перевела поставки автомобилей на предзаказ. Давайте порадуемся – таких самоубийц больше не нашлось, да и слава Богу.

Остальные автопроизводители отнюдь не намерены закрывать свои производства в России. По крайней мере, так заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Он также сообщил, что заводские мощности в России вдвое превышают сегодняшнюю потребность рынка, ибо они могут обеспечить ежегодный выпуск 3,44 млн. автомобилей. Государственные функционеры считают, что необходимо обеспечить поддержку рынка новых автомобилей в России на уровне не менее 1,5 млн. штук в год, ибо это является критическим показателем не только для загрузки линий, но и для производителей автокомпонентов.

Все это звучит весьма солидно. Однако на самом деле вопрос стоит гораздо проще – получить с продаж автомобилей деньги так же легко, как и с алкоголя. И государство, и все наши западные «партнеры» превосходно понимают: рано или поздно тут снова откроется халява, гарантированная «справедливой» ценой на нефть. А справедливость ценообразования по большому счету никого не волновала, не волнует и волновать не будет.