21407

Какие дешевые автомобили разоряют владельцев на техническом обслуживании

Опубликован рейтинг моделей с самой низкой стоимостью ТО
Не все бюджетные автомобили одинаково выгодны с точки зрения обслуживания — разница в стоимости регламентных ТО, если брать пятилетний период, может достигать нескольких десятков тысяч рублей. Об этом свидетельствуют результаты очередного исследования рынка сервисных услуг, с которыми ознакомился портал «АвтоВзгляд».
Изображение Какие дешевые автомобили разоряют владельцев на техническом обслуживании

Авторы исследования сопоставили среднегодовой пробег легковушки в России (17 500 км) с межсервисными интервалами (15 000 км у большинства бюджетников) и подсчитали, в какую сумму собственнику «встанет» техническое обслуживание машины за пять лет. Почему именно за пять? Это — средний срок владения новым автомобилем в нашей стране.

Первый рейтинг, в который вошли седаны, хетчбэки и лифтбэки, возглавил Peugeot 408 — далеко не самая дешевая модель (от 1 269 000 рублей). Секрет его победы прост: увеличенный до 20 000 км межсервисный интервал. То есть, если другие автомобили в среднем за 5 лет успевают пройти 6 регламентных ТО, то «четыреста восьмой» — всего 5. И эти пять обслуживаний обходятся владельцам в 45 181 рубль.

Фото: www.lcarscom.net

Следом идут LADA Granta (45 900 ₽) и Kia Rio (46 951 ₽). В ТОП-5 моделей с самым дешевым ТО также попали Hyundai Solaris (54 097 ₽) и LADA Vesta (56 600 ₽). Что же до последних позиций — то есть до самых дорогих в обслуживании бюджетников — то там «прописались» Skoda Rapid, Renault Logan и Sandero — они «разоряют» владельцев на 85 000 целковых за пять лет. Эта троица переплюнула Volkswagen Polo — у него 68 559 рублей.

Второй рейтинг, составленный аналитиками Autospot, охватывает кроссоверы и внедорожники. Здесь в первой пятерке представители отечественного и корейского автопрома: УАЗ «Патриот» (28 285 ₽), LADA Niva Legend (46 100 ₽), LADA Niva Travel (54 000 ₽), Hyundai Creta (58 944 ₽) и Kia Seltos (65 322 ₽) А в хвосте снова «французы»: за шесть ТО на Renault Duster и Kaptur дилеры просят 79 300 и 79 809 целковых соответственно.

Не сильно отстает от них Haval H5, который, впрочем, уже покинул российский рынок (дилеры распродают остатки). Он за пять лет «вытягивает» из кошелька 74 521 рубль. Правда, здесь стоит оговориться, что сервисный интервал у H5 — 10 000 км, а потому в эту стоимость входит не 6, а 9 регламентных ТО.