77244

Европейцы решили спасти умирающий автопром, отказавшись от автопрома

Иностранцы не договорились друг с другом
Помните, как осенью минувшего года Евросоюз одобрил соглашение о запрете автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, от которого резко отказалась Германия, а затем к ней примкнули итальянцы и выразили обеспокоенность французы? Так вот: Еврокомиссия решила изменить правила игры, попытавшись «сломать систему», но отнюдь не во благо автопрома.
Поделиться
Изображение Европейцы решили спасти умирающий автопром, отказавшись от автопрома

Еврокомиссия, подмахивающая американским новаторам, решившим «убить» автопром Старого Света под предлогом введения высоких стандартов в мировой индустрии, согласилась предоставить Германии гарантии того, что полностью автомобили с ДВС из эксплуатации не исчезнут. Неужели исполнительный комитет таки «догнал», что очистка планеты от привычных машин навредит не только потребителям, массово не желающим катать электрокары ввиду отсутствия глобальной инфраструктуры и денег на их содержание, но и бизнесу? Вряд ли!

Иначе как объяснить тот факт, что снисхождение было проявлено лишь в отношении силовых агрегатов, работающих на синтетическом топливе? Естественно, от гигантского «распила» денежных средств никто никогда не откажется. Да, плевать идейным вдохновителям прожекта на то, что в текущих реалиях автостроители едва ли не поголовно испытывают сложности и, прежде всего, финансовые. Скорее, это даже на руку — выживет сильнейший, освободив «поле боя» от конкуренции для вывода свежеиспеченных, аффилированных с американцами игроков. Вероятно, стратегия по окучиванию рынка прописана на несколько десятилетий вперед. Но сдюжат ли стратеги — большой вопрос.

Фото: АвтоВзгляд

Сейчас в Старом Свете ведутся горячие обсуждения о необходимости введения новой категории транспортных средств E-Fuels: как раз для «синтетических» автомобилей, чтобы потом наверняка подвергнуть их репрессиям. Например, введением очередных запретов, повышением стоимости и продуктов, и их обслуживания, не говоря уже о пересмотре транспортного налога и прочих санкциях. Иными словами, Еврокомиссия завуалированно продолжит лоббировать электрические технологии, даже невзирая на недостаток компонентов, включая литий, отсутствие той самой инфраструктуры и дороговизну «зеленого» транспорта.

По информации Automotive News, альтернативой может стать иное законодательное решение, продиктованное необходимостью сохранить автомобили с ДВС. Но для этого к упомянутым выше странам, отказавшимся от идеи терять бизнес на утопических разработках, должны подключиться и остальные. Кстати, Италия уже настаивает на том, чтобы оставить хотя бы биотопливные машины, а немецкий VAG рассчитывает сберечь даже нишевые продукты, включая легендарный Porsche 911. Тем временем, Ferrari потребовала не лишать потребителя выбора между ДВС, гибридами и электромоторами даже после 2035 года — по истечении этого срока больные «Гринписом» пропагандисты намерены полностью исключить из обихода авто с движками внутреннего сгорания.

Фото: АвтоВзгляд

Примечательно, что атакующие Европу китайцы вызвали шквал недовольства у местных автостроителей, теряющих и репутацию, и бизнес. А некоторые уже пошли путем договоренностей с КНР, препоручив азиатам работу над электрическими технологиями. К примеру, французская Renault полностью отдала эти наработки на откуп «поднебесной» Geely. И «Рено» — не единственная компания, кто подумывает о подобных взаимодействиях.

Что это значит? Производители боятся остаться не у дел, но вынужденны плясать под дудку хитрых законотворцев, тем самым лишая себя возможности остаться на плаву. И если в случае повиновения лоббистам из ЕС они полностью превратятся в жертв, то при сотрудничестве с кем-либо на стороне — благодаря совместным предприятиям — хотя бы извлекут какую-то прибыль. Если, конечно, тому поспособствуют новые китайские партнеры, мечтающие о рыночной монополиии не меньше, чем американцы.