23183

Nissan Qashqai: азиат с русским акцентом

Тест-драйв японского кроссовера российской сборки
Если поначалу новое поколение Nissan Qashqai к нам завозили из британского Сандерленда, то теперь сборку кроссовера наладили под Санкт-Петербургом. Мы выяснили, хуже или лучше своего европейского собрата стал обрусевший японец.
Изображение Nissan Qashqai: азиат с русским акцентом

На «Кашкае» британской сборки мы ездили неоднократно (подробнее об этом можно прочитать здесь), а в компании с «питерским» SUV провели последние пару недель — этого времени оказалось вполне достаточно, чтобы понять насколько они разнятся и по качеству изготовления, и по ездовым ощущениям. Но для начала, пожалуй, стоит сказать о внешних и конструктивных изменениях.

Экстерьер российского Qashqai отличается от той машины, что мы катали раньше, лишь наличием выпуклых пластиковых накладок на колесных арках. Причем это не какой-нибудь декоративный элемент, а прямая необходимость, вызванная увеличенной колеей. При этом больше стал дорожный просвет — на целых 30 миллиметров. Для наших дорог — мера очень даже разумная.

Кроме того, адаптируя машину к суровым условиям эксплуатации, японцы усилили жесткость кузова, установив подрамник от старшего Nissan X-Trail, и перенастроили подвеску.

В итоге — европейцы, кусайте локти! — автомобиль оказался куда более устойчивым, а его ход — плавным и мягким. В довесок ко всему, инженеры поколдовали над калибровками электроусилителя руля, благодаря чему, как бы удивительно это ни было, кроссовер научился быстрее реагировать на упражнения с баранкой. Конечно, до точности BMW ему как «Опелю» до возвращения в Россию, но какая-никакая острота все же появилась. В общем, не зря на доработку «русского» Qashqai японцы потратили без малого год.

В салоне изменений нет, да они и не нужны: слава Богу, что питерские мастера сверчков и скрипов не добавили. Привычный для японских машин лаконичный интерьер восторга не вызывает, но, признаться, и не раздражает. Заслугой тому — прекрасная эргономика: все удобно и под рукой.

Вот бы крыша полностью открывалась, а не только возбуждала своей прозрачностью — люк бы тут не помешал. Зато есть замша-кожа, камеры кругового обзора, обогревы всего и вся. А что еще нужно для полного счастья? Сверхэкономичный мотор, или наоборот — движок помощнее? Пожалуйста!

Силовая линейка такая же, как и у кроссовера английского производства — базовый 1,2-литровый наддувный бензиновый двигатель, развивающий 115 л.с., 130-сильный турбодизель и топовый бензиновый «атмосферник» о 144 «лошадях». Полный привод доступен исключительно в сочетании с самым бодрым из агрегатов и только с вариатором. Не трудно догадаться, что у нас на тесте побывал автомобиль именно в таком варианте исполнения.

Справедливости ради стоит сказать, что тем, кто любит погорячее, 2-литрового двигателя покажется маловато. Нет, машина довольно резво стартует с места и даже готова к внезапному залпу на скорости, но вам постоянно придется держать педаль в пол.

К тому же не шибко приятны на слух доносящиеся в салон звуки надрывающегося мотора: шумоизоляция — вот, где ниссановцам нужно было еще чуточку потрудиться. С другой стороны, Qashqai — машина не для гонок, а для умеренно-неторопливых покатушек. Даже объем топливного бака для россиян японцы сократили до 60 литров.

И правда: человеку, толкающемуся в пробках из дома на работу и обратно, табуна из 144 «лошадей», погоняемого эластичным Xtronic, будет более чем достаточно. А приемлемый клиренс (200 мм) и «паркетный» полный привод не подведут по пути на дачу.

Настройки шасси позволяют без малейшего дискомфорта преодолевать и изъяны асфальта, и средней пакостности ямы на грунтовке. Седоки не испачкают друг друга недавним завтраком и не пробьют головой стеклянную крышу — машина лишена излишней раскачки и не заходит в повороты с пугающими кренами.

Порадовали, как уже было сказано, адекватные реакции авто на поведение руля, который налился умеренной тяжестью и стал информативнее. Так что за таким «Кашкаем» европейцам самим впору приезжать в Россию. Жаль только, что модель не смогла поделить место на конвейере с Nissan Teana, которому, боюсь, пришлось помахать нам ручкой раз и навсегда. Но если для любителей бизнес-седанов из Страны восходящего солнца найдется Toyota Camry, то вот достойных кроссоверов-соотечественников — днем с огнем не сыщешь.

Судите сами: Subaru XV — слишком дубовый, Suzuki Vitara — очень простой, а Mazda CX-5 чересчур дорогой. Кстати, о ценах: с учетом всех своих достоинств Qashqai — едва ли не самое доступное предложение в сегменте. Авто со всеми плюшками обойдется в 1 200 000 дешевеющих рублей. Даже поверившие в себя корейцы давно продают свои поделки по шокирующим прайсам. Хотя в свете последних тенденций они вот-вот перещеголяют японцев и по дизайну, и по эргономике, и по комфорту.