51883

Новый Hyundai Creta и три его конкурента

Kорейский кроссовер претендует на лидерство в сегменте SUV
Уже больше года корейцы подогревают интерес к своей новинке – компактному кроссоверу Hyundai Creta, который призван заткнуть за пояс не только подающих большие надежды конкурентов, но и лидера сегмента SUV – Renault Duster. Не верите?
Изображение Новый Hyundai Creta и три его конкурента

Судите сами – по умолчанию «кореец» оснащается электрическими стеклоподъемниками всех дверей, регулируемым по высоте мультифункциональным рулевым колесом с интерфейсом управления беспроводной связью и аудиосистемой с возможностью подключения дополнительных USB-устройств, а также приемником ЭРА-ГЛОНАСС и минимальным набором вспомогательных электронных ассистентов. В частности, функцией помощи при спуске и подъеме на склоне и системой распределения тормозных усилий. За безопасность отвечают фронтальные подушки, ABS и система курсовой стабилизации.

Фото: Сергей Федоров

В движение базовую версию авто приводит 1,6-литровый бензиновый мотор, агрегатированный с шестискоростной «механикой». Мало вам 123 «лошадей» и хотите «автомат»? Пожалуйста! Старшие комплектации готовы порадовать и тем и другим – под капотом может размещаться 150-сильный движок объемом 2 л, работающий в паре с шестидиапазонной АКП. К тому же перечень штатного оборудования дополнится климатической системой, обогревом передних кресел и зеркал, датчиками парковки, модными дисками из легкого сплава и боковыми подушками безопасности. Добавьте сюда полный привод, и будет вам счастье!

Если все это богатство не шибко отразится на цене машины, то у Hyundai Creta есть все шансы завоевать лидирующую позицию на рынке. Кстати, по нашим собственным данным, прайс-лист на новинку будет начинаться примерно от 800 000 рублей. В топовом исполнении, включая дополнительный опциональный пакет с кожей-рожей, камерой заднего вида, кокпитом Supervision и обогревом руля, лобового стекла и задних сидений, автомобиль обойдется не дороже 1 200 000 рублей. А что готовы предложить ближайшие конкуренты?

Фото: Дмитрий Осипов

RENAULT DUSTER

За пять месяцев с начала года французский кроссовер разошелся тиражом в 19 417 экземпляров – да, неплохо, но вряд ли с его утилитарной внешностью и невнятными агрегатами успех будет длиться вечно.

Стандартная версия авто за 630 000 рублей ничем примечательным похвастать не может: здесь всего одна подушка безопасности – награда водителю за выбор данного авто, и антиблокировочная система тормозов. На этом прелести жизни, собственно, и заканчиваются. Хотя нет: еще лючок бензобака у «Дастера» теперь можно открывать без использования ключа!

На цену, упомянутую выше, особо можете не рассчитывать: у дилеров машины с откровенно дохленьким 114-сильным мотором и пятиступенчатой «механикой» – редкость, а если и найдете живой экземпляр, готовьтесь раскошеливаться – без накрутки на «допах» вам автомобиля не видать.

Более вменяемая версия Duster с 2-литровым 143-сильным двигателем, полным приводом и «механикой» о шести ступенях, обойдется уже минимум в 876 000 рублей. Плюс 30 000 – установка кондиционера, 16 000 – цвет «металлик», 10 000 – противотуманки с круиз-контролем. Набегает немало, да? А уж если желаете «автомат», то придется достать из кошелька почти 1 000 000 «деревянных». Естественно, без учета опций. Да что там говорить, если даже напольные коврики приходится оплачивать дополнительно. Между прочим, совсем не лишним будет «пакет безопасности», а это еще от 8000 до 17 000 рублей.

Фото: Алексей Батушенко

RENAULT KAPTUR

Хитрые европейцы, решив сыграть на доверии всеядных россиян, приодели пресловутый Duster в модный костюмчик, одарили его парой свежих опций и выдали за новую модель. Нравится вам это или нет, а результат на лицо – встречайте, Kaptur собственной персоной! Платформа, агрегаты и коробки передач, кроме «ниссановского» вариатора – все заимствовано у донора. Хуже новичок от этого, конечно, не стал, но стоит ли он переплаты в 200 000 рублей? Наверное, если вы цените тот факт, что российские маркетологи марки уже заложили в первоначальные 860 000 инсталляцию «музыки», кондиционера и системы Start-Stop.

При желании оседлать двухпедальную версию, придется доплатить не менее 120 000 рублей. Но если хотите, чтобы машина хоть как-то ехала и гребла всеми ведущими, то готовьтесь выложить уже 1 100 000. За эти деньги вы получите «Каптюр» с движком о 143 «лошадях» и старым задумчивым четырехдиапазонным «автоматом». Круиз-контроль, навигация и обогрев лобового стекла потянут еще на 60 000. Неужели «реношная» красота и в правду требует таких серьезных жертв?

Фото: Toyota

TOYOTA RAV4

Японский «рафик» – второй по популярности кроссовер на российском рынке: в период с января по май его владельцами стали 14 152 человека. В чем секрет? Наверное, лишь в распространенном среди наших соотечественников мифе о том, что «Тойота» является едва ли не самым надежным автомобилем в мире. С этим можно поспорить, как, кстати, и с вменяемостью ценника.

Автомобиль в самом простом варианте исполнения (конечно, не в таком простом, как Renault Duster) обойдется поклонникам модели без малого в 1 300 000 рублей. Дорого? Да, дорого! Даже невзирая на наличие адекватного 146-сильного бензинового мотора и приличный функционал. Здесь нет разве что Bluetooth, крутой мультимедиа, двухзонного климата и мультифункциональной «баранки». Впрочем, все это найдется в более старших версиях. Вариатор потребует доплаты в 200 000 рублей, столько же заставят выложить и за полный привод.

А уж если мечтаете иметь кроссовер с более мощным, 180-сильным бензиновым двигателем и шестиступенчатой АКП, пора бежать за кредитом – дилеры потребуют с вас не менее 2 016 000 «деревянных». Извините, но за эти деньги можно присмотреться к чему-то гораздо более престижному и премиальному! Дизель запросит и того больше – целых 2 138 000 в российской валюте. В общем, поверили в себя японцы... Пожалуй, дождемся-ка мы лучше Hyundai.