20007

Самые продаваемые хетчбэки до 1 300 000 рублей

ТОП-5 наиболее популярных хетчбэков
Российский покупатель в массе своей игнорирует автомобили с этим типом кузова, несмотря на то, что они превосходно приспособлены к жизни в городе. Вероятно, наших практичных соотечественников несколько смущает объем багажника, в который толком ничего не уместится — если, конечно, не раскладывать спинки заднего ряда сидений.
Поделиться
Изображение Самые продаваемые хетчбэки до 1 300 000 рублей

Тем более сложно назвать ходовыми не слишком бюджетные трех- и пятидверки. Правда, тут есть одно очень важное исключение: шкодовские лифтбэки, формально причисляемые к хетчбэкам, раскупаются нарасхват. Кстати, за последние полгода Skoda Superb ворвалась в пятерку самых продаваемых хетчей, вытеснив за ее пределы Mazda3.

В этом обзоре на основании данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) мы подобрали самые популярные модели, цена базовых версии которых не выходит за границы 700 000−1 300 000 рублей.

Фото: www.netcarshow.com

Skoda Octavia, от 887 000 рублей

Удобный, стильный и вместительный кузов лифтбэк внес большой вклад в устойчивую популярность этого автомобиля гольф-класса: с одной стороны, он выглядит компактным как хетчбэк, а с другой, по объему багажника превышает седан. Но если первое место «Октавии» вполне заслужено, то удивительно другое — перед нами редкий случай, когда самой востребованной оказывается базовая комплектация, в которой отсутствуют не то, что боковые подушки безопасности, но даже элементарный кондиционер. Правда, за последние полгода в списке стандартных опций появилась аудиосистема — раньше и ее не было. Итак, покупатели предпочли начальный Active, причем большинство захотело автомобиль с шестиступенчатым «автоматом», хотя поклонников «механики» оказалось не намного меньше. За прошедшие с прошлого обзора семь месяцев базовая версия подорожала на 54 000 рублей, ровно настолько же «потяжелела» и версия с «автоматом», за которую теперь придется выложить 947 000 рублей.

Фото: KIA

KIA cee'd, от 784 900 рублей

Базовые хетчбэки с 1,4-литровым двигателем и механической коробкой перестали пользоваться повышенным спросом, который был характерен для конца прошлого года — хотя и тогда они не ходили в лидерах. Лучше всего по-прежнему продаются автомобили с 1,6-литровым двигателем мощностью 130 сил и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Заплатить за нее придется 924 900 рублей, и это на 45 тысяч больше, чем в декабре. Чуть-чуть уступают по продажам машины той же конфигурации, но в более богатой комплектации Luxe. Базовая версия подорожала ровно на те же самые 45 000 рублей.

Фото: Ford

Ford Focus, от 834 000 рублей

В острой конкуренции с ближайшими соперниками среди хетчбэков «Фокус» занимает лишь почетное третье место. А ведь несколько лет назад никто и подумать не мог, что он отдаст кому-нибудь свое непререкаемое лидерство. В третьем поколении машина выглядит очень солидно, салон отделан стильно и качественно. Базовую версиею Anbiente, конечно худо-бедно берут, но безо всякого энтузиазма. Кстати, с прошлого года она подорожала на 89 000 рублей. Тогда наиболее ходовой модификацией была 105-сильная, с механической коробкой. Ее цена в комплектации SYNC Edition составляла 874 000 рублей. Теперь же самой популярной можно считать версию с мотором 125 л.с. и «роботом» Powershift в том же самом оснащении SYNC Edition. За нее придется заплатить ни много ни мало 1 046 000 рублей.

Фото: www.netcarshow.com

Skoda Superb, от 1 294 000 рублей

Тоже представитель хитрого сегмента лифтбэков. За счет грамотной ценовой политики чешского производителя, автомобиль бизнес-класса оказался по числу продаж в одной компании с куда менее престижными, и, следовательно, более дешевыми моделями. Правда, цена его базовой версии вплотную подступает к верхней границе очерченного нами диапазона. Примерно треть продаж приходится на версию с двигателем 1,4 л мощностью 150 л.с. с роботизированной коробкой с двумя сцеплениями в комплектации Ambition. Выложить за такую машину придется 1 538 000 рублей.

Фото: Hyundai

Hyundai i30, от 839 900 рублей

Базовая трехдверка подорожала больше, чем все ее прямые конкуренты — на 108 000 рублей. Но это не помешало модели остаться на пятом месте среди самых популярных хетчбэков в России. Автомобиль в кузове с пятью дверями традиционно обходится на 20 тысяч дороже. Именно его берут охотнее. Но если зимой клиенты предпочитали комплектацию Active с 130-сильным двигателем и автоматической коробкой, которая тогда стоила 901 800 рублей, то сейчас охотнее берут более дешевую Classic с тем же мотором и «автоматом». В августе за нее дилеры просят 959 900 целковых, то есть, на те же 108 тысяч больше. В комплектации по сравнению с Active отсутствуют ESP, системы помощи при трогании на подъеме, светодиодные ходовые огни, климат-контроль и кожаный руль.