38654

Насколько подорожают автомобили в России в 2021 году

2020 еще не закончился, а аналитики уже делают прогнозы на 2021
Доллар продолжает расти, а вместе с ним растут и цены на новые легковые автомобили. Так, за последние шесть лет прайсы на машины в России увеличились уже на 66%. Аналитики убеждены, что тенденция сохранится и в следующем году — портал «АвтоВзгляд» выяснил, какого подорожания следует ждать в 2021-м.
Изображение Насколько подорожают автомобили в России в 2021 году

По итогам первого полугодия 2020 средняя стоимость новой легковушки выросла до 1,7 млн рублей (+8,9% по сравнению с аналогичным периодом 2019-го). В этот раз свое негативное влияние на ценники, помимо прочего, оказали повышение ставок утильсбора и пандемия коронавируса, отправившая заводы и автосалоны в вынужденный отпуск.

Год еще не закончился — впереди декабрь, от которого можно ожидать чего угодно (новых ограничительных мер, например). Однако эксперты уже делают свои прогнозы: так, по мнению аналитиков агентства «Автостат», средняя цена новой легковушки вырастет по итогам 2020 примерно на 6,5% по отношению с году минувшему.

Что же будет в следующем году? Есть ли шанс, что цены, если не прекратят расти совсем, то хотя бы сбавят темп? Все те же аналитики предсказывают, что в 2021-м прайсы подскочат еще на 10% — в том случае, если не «успокоится» доллар. Так что тем, кто планирует обновить свое транспортное средство, лучше не откладывать покупку надолго. Тем более что наверняка в декабре-январе у дилеров начнутся распродажи, на которых можно ухватить «прошлогоднее» авто по хорошей цене.

Как рассказал порталу «АвтоВзгляд» директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский, на авторынке сейчас наблюдается дефицит, большая нехватка кроссоверов в массовом сегменте — по маркам Hyundai и Volkswagen. В дефиците SUV и ходовые модели премиум-марок Audi, BMW, Chevrolet, Cadillac, Jaguar Land Rover, Mercedes-Benz. Дефицит автомобилей образовался, в первую очередь, из-за сокращения объемов производства и импорта в Россию в начале весны. Во-вторых, многие потребители решили не откладывать приобретение машины.

- Мы прогнозируем, что ситуация с дефицитом автомобилей начнет стабилизироваться в конце первого–начале второго квартала 2021 года, — подчеркнул эксперт.

Фото: АвтоВзгляд

А ЧТО НА «ВТОРИЧКЕ»?

Как рассказали порталу «АвтоВзгляд» эксперты «Авито Авто», в России наблюдается процесс переориентации покупателей и на вторичном рынке. Начиная со II квартала 2020 года, спрос на подержанные автомобили восстановился до пост-карантинных показателей и вошел в фазу роста по сравнению с прошлым годом. По итогам III квартала 2020 года продажи легковых автомобилей с пробегом в стране выросли на 40% по сравнению со II кварталом и на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди ключевых причин такой динамики на вторичном рынке — подорожание новых автомобилей и реализация отложенного спроса, сформировавшегося в стране в период режима самоизоляции. Кроме того, на уровень спроса на вторичном авторынке повлиял дефицит новых автомобилей в салонах.

По данным «Авито Авто», в России выросли продажи подержанных автомобилей в возрасте до 3 лет — на 63% по сравнению с предыдущим кварталом и на 19% — по сравнению с прошлым годом. Эти автомобили клиенты рассматривают как прямую альтернативу новым, так как они часто отличаются современными характеристиками и небольшим пробегом. Рост курса доллара — еще один фактор, который заставляет покупателей более взвешенно подходить к приобретению автомобиля — вторичный авторынок по-прежнему предоставляет возможность сэкономить и купить за ту же цену автомобиль выше классом или более оснащенный. Поскольку цены на новые автомобили в ближайшие месяцы продолжат расти, есть основания ожидать дальнейшего роста покупательской активности на вторичном авторынке и в начале 2021 года.