3824

Автоликбез: в чем на самом деле разница между «дизелем» и «соляркой»

Многие автовладельцы называют дизельное топливо соляркой. Однако на самом деле, это совершенно разные понятия. Безусловно, и то, и другое — продукты перегонки нефти, но по своему составу серьезно различаются. Поэтому путать их крайне не рекомендуется. И вот, собственно, почему…
Поделиться
Изображение Автоликбез: в чем на самом деле разница между «дизелем» и «соляркой»

Дизельное топливо — в простонародье «дизель» — состоит из мельчайших молекул углеводорода, в которых содержатся порядка двух десятков атомов углерода. Если по-простому, то такое «горючее» обладает меньшей вязкостью, а также определенной стойкостью к загустеванию при термических перепадах. К тому же, при правильном хранении и эксплуатации легко воспламеняется при сильно пониженных температурах.

Помимо прочего, дизельная фракция до своего превращения в топливо подвергается дополнительной очистке, после чего в состав добавляются специальные химические присадки, повышающие свойства «дизеля». Наконец, обязательным условием является наличие серы, требующейся для оптимальной работы «горючки» в современных автомобильных двигателях.

«Солярка» — это тоже топливо, но куда более тяжелое. Если говорить правильным языком, то речь идет о так называемом соляровом масле, в составе которого, как правило, нет той самой серы. И оно фактически выступает частью дизельного топлива, полноценно таковым не являясь.

Фото globallookpress.com

Отдельно взятая соляра — много гуще. Кроме того, закипает она при более высоких температурах, нежели «дизель», да и замерзает быстрее. Продукт получают с помощью прямой перегонки отдельных фракций нефти с обязательной обработкой щелочью.

Иными словами, по своим характеристикам и свойствам соляровое масло, обладающее едким и долгоиграющим запахом, может использоваться лишь в определенных типах силовых установок, но отнюдь не в автомобильных моторах. Его широко применяют только в низкооборотистых агрегатах!

К примеру, в военной, промышленной и сельскохозяйственной технике, тракторах, а также на тихоходных дизельных судах и в тепловозах. Помимо прочего, солярка отлично подходит для работы дизельных электрогенераторов и отопительных котлов. Тем более, что стоит гораздо дешевле «дизеля».

Фото производителя.

Кстати, именно это обстоятельство нередко играет на руку недобросовестным поставщикам горючего. Они извлекают прибыль, продавая «соляру» на АЗС под видом автомобильного дизтоплива. Заправив машину такой горючкой, можно основательно подпортить узлы топливной аппаратуры. Причем последствия проявятся достаточно быстро, особенно в зимний период, когда детали ТНВД при холодном пуске двигателя испытывают повышенные нагрузки. В подобных случаях резко возрастает скорость износа плунжерных пар и загрязнение форсунок, что приводит к ухудшению запуска дизеля, дымлению и заметному снижению его нормативной мощности.

Рассказываем об этом не понаслышке, а исходя из собственного печального опыта. А потому можем утверждать — восстановление нормальной работы дизельного мотора в дальнейшем обойдется в кругленькую сумму. Однако подобных последствий вполне можно было избежать, если бы водитель при заправке машины на незнакомой АЗС залил в бак для подстраховки специальную присадку, улучшающую характеристики дизтоплива.

Тем более, что подобных препаратов на нашем рынке предостаточно. Оптимальный вариант в таких случаях — применение добавки, оказывающей комплексное действие. Например, состава Diesel Additive от бренда DVX (Турция). Это средство повышает цетановое число дизтоплива и заодно эффективно очищает форсунки от смол и нагаров. В итоге устраняется дымление и восстанавливается нормативная мощность двигателя.