29831

Тест-драйв LADA XRAY: теперь почти все как надо

Отечественный автогигант АВТОВАЗ, похоже, всерьез решил стать ближе к народу, используя такой современный инструмент, как интерактивность. Инженеры прислушиваются к пожеланиям потребителей, внося по возможности требуемые изменения в конструкцию авто. Убедиться в том, что эта схема работает, мне удалось с помощью обновленного XRAY, вооруженного 1,8-литровым 122-сильным двигателем российского производства и пятиступенчатой механической коробкой передач от Renault.
Поделиться
Изображение Тест-драйв LADA XRAY: теперь почти все как надо

Заострять внимание на внешности автомобиля нет ни малейшего смысла — о ней уже писано-переписано. Скажу лишь, что Стив Маттин свое дело знает, и машина действительно выглядит весьма стильно и привлекательно. Что касается пожеланий трудящихся, то на автомобиле появились красивые 17-дюймовые литые ажурные диски, пусть и в самой богатой комплектации Luxe+Prestige — но раньше-то были доступны лишь колеса на 16 дюймов, несколько не соответствовавшие общим габаритам автомобиля.

Также специально по просьбам клиентов в XRAY появилась кнопочка отключения системы стабилизации ESC. Теперь в случае возникновения проблем на легком бездорожье можно побуксовать и попытаться выехать старым добрым «жигулевским» способом — в сложных климатических условиях нашей страны вещь совсем не лишняя. Более того, с сентября месяца можно заказать двухцветный интерьер — с ним салон выглядит побогаче. Вы скажете — мелочи. Да, но именно такие мелочи и влияют на комфортабельность машины.

Устаревший однодисковый «робот» хроническим зависанием при переключении передач вызывал немало нареканий, но потребитель продукции Тольяттинского завода уже много лет на «ты» с механической коробкой. Сочетание инжекторного 16-клапанного мотора о 122 силах и французской «механики» как раз и дало то, чего так не хватало роботизированному XRAY — динамику и приемистость. С подобным набором LADA действительно поехала, причем весьма бодро и весело: после 3000 оборотов напрочь забываешь, что едешь на отечественной поделке.

Конечно, остались некоторые огрехи, над которыми можно и нужно поработать. Так, рулевое управление недостаточно острое, присутствует в нем некоторая «ватность». Кнопки обогрева сидений расположены «по-реношному» в самом неудобном месте — на торце сидений, их нередко включаешь ногой при входе-выходе. Электростеклоподъемники установлены на всех дверях, но чтобы опустить водительское стекло до упора, кнопку необходимо держать все это время нажатой. Стоило бы, наверное, на передних окнах подъемники полностью автоматизировать.

Неожиданно порадовала подвеска — машина хорошо держит дорогу даже на неровном и скользком асфальте. Все-таки, не зря ходовая часть Renault считается одной из лучших в своем классе. А по предсказуемости реакции на нажатие педали тормоза XRAY превосходит свою сестру Vesta.

Это может прозвучать несколько непривычно, однако новая модификация пришлась мне по душе. Да, конструкторам и дизайнерам Тольяттинского автозавода есть к чему стремиться, но все-таки они научились производить вполне конкурентоспособный продукт, и это многого стоит. Если инженеры АВТОВАЗа и впредь будут прислушиваться к просьбам покупателей и вообще к здоровой критике, то у XRAY есть все шансы стать настоящим бестселлером. Тем более, что псевдокроссоверы у нас уважают, да и цену в 754 000 рублей за неплохо упакованный автомобиль не назовешь запредельной.