В этом автомобиле прекрасно все: и дизайн, и интерьер, и технологии. Обновленный «Диско» — это как задорная юная девчонка с прекрасным подтянутым телом, которая способна вскружить голову любому мужчине. Правда, как и в случае с женщинами, эта машина по карману далеко не каждому джентльмену. Ценник на данную модель стартует без малого от 6 миллионов рублей, а если рассматривать комплектацию R-Dynamic, которая была у нас на тесте, то за такую роскошь придется разгрузить кошелек на 7 759 815 рублей.
Да-да, знаю, что за эту сумму можно купить неплохую однушку в «спальнике» Москвы, но целевая аудитория этого авто, поверьте, не проводит бессонные ночи, колеблясь в раздумьях между приобретением 33 квадратных метров где-нибудь в Выхино и покупкой Discovery. Потенциальный клиент марки знает толк в хорошей жизни и с легкостью готов платить за статусность, красоту и поистине королевский комфорт.
Барские замашки
Кстати, словосочетание «королевский комфорт» в контексте рассказа о новом Land Rover Discovery — это отнюдь не фигура речи, вставленная в текст для красного словца. Уровень люксовости и эргономики в машине просто зашкаливает. Понятно, что водительским троном и сиденьем переднего пассажира с электроприводами не удивишь, но в Discovery кресла мало того, что очень удобные, так они имеют какое-то неимоверное количество регулировок.
Задний диван, хотя и оснащен значительно меньшим в сравнении с передними креслами диапазоном настроек, также может быть «заточен» под индивидуальные запросы пассажиров: регулируется угол наклона спинок (их традиционно две в пропорции 60 на 40) и продольное местоположение дивана. Кроме того, инженеры компании усовершенствовали сами задние посадочные места: подушки стали более длинными и объемными с улучшенной боковой поддержкой. В общем, сзади сидиться ничуть не хуже, чем спереди.
Про удобства и комфорт этого авто можно рассказывать бесконечно долго. Как нескончаемым будет повествование и про напичканность Discovery всевозможными опциями. Например, к мультимедийке автомобиля можно одновременно приконнектить по Bluetooth сразу два смартфона. Кроме того, в «голову» вшиты два LTE-модема, которые позволяют системе выполнять одновременно несколько функций — например, потоковую передачу через Wi-Fi данных и удаленную загрузку обновлений программного обеспечения (SOTA), причем без снижения производительности.
Лирическое отступление: технология SOTA от Land Rover позволяет владельцам обновлять до 44 отдельных электронных модулей, не обращаясь в дилерский центр, что экономит и время, и деньги.
Погода в доме
А еще одна любопытная «фишка» — это передовая система очистки воздуха в салоне, которая помимо улавливания ультрамелких частиц еще ионизирует воздух, что, по заверениям производителя, улучшает самочувствие водителя и пассажиров. Уж не знаю, в этой ли системе очистки дело, или просто осознание самого факта, что я рулю роскошным лайнером почти за 8 «лямов», но проблем с самочувствием и даже мироощущением я не испытывал никаких. Более того — даже прибавилось самоуверенности.
Впрочем, с небес на землю вернул первый же визит на АЗС. За пару дней не очень активной езды по столице из бака куда-то улетучилась половина объема горючки. Пополнение запаса обошлось в 3500 рублей, а проехал от силы километров 350—400. Делюсь своей болью с приятелем, дескать, представляешь, на один «керосин» для Discovery можно работать, а жить-то на что?
«Понимаешь, старичок, тот, кто может себе позволить такой автомобиль, он вообще не в курсе стоимости бензина», — ответил собеседник. — Он просто говорит на заправке «до полного», и не глядя, прикладывает карточку к терминалу.
Без светофоров хуже аппетит
К слову сказать, наш тестовый Discovery был оснащен 6-цилиндровыой 3-литровой турбированной силовой установкой мощностью 360 «лошадей». В общем-то, с таким количеством «кобыл» под капотом отнюдь не удивительно, что у машины хороший аппетит. Впрочем, справедливости ради отмечу, что при езде по трассе расход заметно уменьшился: если в городе сгорало порядка 20—22 литров на сотню, то без «пробок» и светофоров машина кушала в пределах 12—13 литров. Бюджетно!
Любители цифр наверняка хотят узнать о крутящем моменте бензинового мотора. Итак, свои максимальные 500 Нм этот движок отдает в довольно в широком диапазоне частоты вращения коленвала: от 1750 до 5000 об/мин. Без преукрас — тяга, как у дизеля.
Впрочем, для поклонников дизельных агрегатов, есть версия Discovery и с таким мотором. 6-горшковое 3-литровое «пламенное сердце» развивает 249 л. с., а крутящий момент в 570 Нм выдает в диапазоне 1250—2250 об/мин. Валит ли дизелек так же бодро, как и бензин сказать не могу, но коллеги, у которых на тесте был Discovery Sport с «соляркой» в баке весьма лестно отзывались о моторе.
![](https://www.avtovzglyad.ru/upload/entities/2024/01/28/12/slideshowImages/image/d0/d7/e7/76/799ce0b88eecb512cab731c3761f4645.jpg)
Тяга к путешествиям
На расстоянии Land Rover Discovery выглядит не слишком большим автомобилем. Но это лишь оптическая иллюзия. По мере того, как ты приближаешься к машине, осознаешь, насколько она внушительна. Огромный багажник, высокий клиренс, просторный салон… Идеальный вариант, чтобы отправиться на нем в путешествие. Российское представительство британской марки запустило проект «Land Rover Adventure Collection — путешествие как образ жизни», в рамках которого есть туры выходного дня как раз для владельцев Discovery.
В рамках Discovery Weekend предусмотрены особые авторские туры в сопровождении известных экспертов в различных областях, например, науки, кулинарии или спорта. На свой выбор участники смогут погрузиться в мир редких животных, побывав в уникальных заповедниках, или познакомиться с историей и культурой регионов через местную кухню. Также в рамках тура можно освоить новый вид спорта, либо узнать о самых ярких достижениях в области технологий. Детям такое путешествие придется особенно по вкусу.
![](https://www.avtovzglyad.ru/upload/entities/2024/01/28/12/slideshowImages/image/24/1b/c1/10/59fac4f595bbc9ae1100c11eab4be941.jpg)
Слишком хорош для бездорожья
Как раз на одном из таких мероприятий, проходящим по нескольким городам Московской области, мы побывали на обновленном Discovery. Мало того, что двухдневное путешествие было по-настоящему увлекательным и познавательным с культурной точки зрения, часть маршрута проходила по внедорожному участку, где в полной мере можно было раскрыть для себя потенциал автомобиля.
Усовершенствованная трансмиссия оптимизирует распределение крутящего момента между передней и задней осями, используя ряд датчиков для определения особенностей дорожных условий, позволяет водителю вообще не загружать свой мозг тем, как проехать по сложному участку и не застрять. Ты просто дозируешь газ, а все остальное автомобиль делает за тебя.
Правда, несмотря на всю интеллектуальность систем полного привода, да и в целом отменную проходимость Land Rover Discovery (с бездорожьем и грязевыми бродами автомобиль справлялся играючи), понимаешь, что этот чопорный англичанин не создан для гряземеса. Ведь когда по кузову машины стоимостью под 8 миллионов рублей скрежещет ветка дерева, возникает чувство, будто она царапает твою душу. Уж слишком хорош этот автомобиль для бездорожья. Впрочем, как и на бездорожье он тоже чертовски хорош.