13413

Пилот «Red Bull» Даниил Квят: «Думать о перспективах «конюшни» – задача других людей»

Российский гонщик «Формулы -1» раскрывает тайны паддока «королевских гонок»
На прошлой неделе даже далекие от автоспорта россияне прилипали к телеэкранам, чтобы смотреть баталии Гран-при F1 в Сочи. Они болели за нашего Даниила Квята, который не разочаровал, в очередной раз порадовав своей агрессивной манерой борьбы на трассе. А «в миру» это скромный, хотя и очень общительный парень, с которым быстро переходишь на «ты».
Изображение Пилот «Red Bull» Даниил Квят: «Думать о перспективах «конюшни» – задача других людей»

Как тебе гонка в Сочи? Складывалось впечатление, что все к ней хорошо подготовились, но были и сходы, и аварии…

Гран-при Сочи действительно был богат на события. Интересная, непредсказуемая гонка и аварий было больше обычного. Сочинская трасса коварна поворотами и разгонами, да и сама по себе располагает к «творчеству». Тем более, что в прошлый раз в Японии была серьезная авария и теперь все немного «аккуратничали».

Как ты к ней готовился? Был какой-то план?

– К каждой гонке мы подходим, с одной стороны, одинаково. С другой, предыдущая гонка вышла неудачной, и в Сочи мы с инженерами решили изменить подход, чтобы быть готовыми к каждому повороту, пусть иногда и в ущерб скорости.

На старте случился полный «завал». Мы охали и охали! Ты успел как-то среагировать?

– Все происходило на автомате. Шедшего впереди пилота развернуло, но мне удалось увернуться. Это был опасный момент.

А еще ты заходил «колесо в колесо» с соперником…

– Есть гонщики, например Фернандо Алонсо, которые могут бороться на минимальных дистанциях. А вообще, ситуация на треке и со стороны выглядят по-разному. В гонке часто кажется, что идешь впритирку, а потом посмотришь фото или видео, а там несколько сантиметров все-таки есть.

СТО К ОДНОМУ. МАКСИМУМ – К ДВУМ

Непростая ситуация с командой, которая в будущем году из-за «моторных» проблем может вообще покинуть «королевские гонки», как-то сказывается на работе пилота?

– Думать о перспективах «конюшни» – задача других людей. Моя же работа – одевать шлем, садиться за руль и мчаться. Я должен быть максимально собран. У нас профессиональные боссы, и я думаю, что они, как и я на трассе, вырулят. Понимаю, что сейчас не все идеально, но что бы вернуться на вершину, нужно всем вместе пройти через некоторые неприятные моменты. Уверен, мы вернемся на лидирующие позиции.

В репортажах из Сочи видно, что «Red Bull» огромная команда – около ста человек…

– Если я начну обо всех рассказывать, это займет очень много времени. У тебя что, нет планов на сегодняшний вечер?

Готов их изменить…

– Ну, чтобы их все таки не ломать, скажу вкратце: каждый из этих людей отвечает за свой узкий сегмент. У каждого свое дело и от работы каждого зависит общий результат. Людей столько, сколько нужно.

 

ОЧАРОВАТЬ ЗРИТЕЛЕЙ

Когда тебя догнал «Вильямс» Филиппе Масса, ты пытался закрываться, или чувствовал, что он висит на хвосте? Честно говоря, досадный момент…

– Я контролировал его и семь кругов защищался. Но потом у меня резко упала мощность на прямой, и Масса просто прошел меня. Признаюсь, что все-таки не до конца чувствую машину и не всегда получается «сложить круг воедино».

Понятно, что когда молодой человек идет в гонщики, он должен предполагать, что с ним может произойти все, что угодно. Старты и в Японии, и в Сочи были более чем опасными. Как постоянный стресс сказывается на тебе?

– Пока ты не на гоночной трассе, конечно, переживаешь. Но когда заводишь мотор, не остается ни пределов, ни ограничений. К тому же понимаешь, что даже твои ошибки дарят зрителям красивое шоу. Все гонщики ошибаются, и я не исключение.

А какие ошибки ты допустил в Сочи?

– Всю гонку несешься на пределе, поэтому где-то может занести заднее колесо. Каждый раз, пройдя поворот, думаешь, что это можно было сделать лучше: пройти чуть быстрее или наоборот сделать перерыв побольше. Очень много нюансов, но нет времени думать о них. Понимаю, что все таки теряю в поворотах…

Чем твое пилотировние отличается от манеры езды коллег по пелетону?

– Тяжело на словах определить свой стиль вождения… Но мне нравится, когда задняя часть болида чуть не стабильно заходит в поворот. Нравится чувствовать рулевые качества машины – чтобы чуть сносило переднюю ось в середине поворота… Понимаю, что звучит как-то коряво, поэтому опустим остальные технические детали… Я не могу словами выразить свои чувства!

Расскажи о своей работе с инженерами команды.

– Для меня очень важно иметь с ними хороший контакт. Ведь успех гонщика во многом зависит от его работы и с ними, и с механиками. И до гонки, и по ходу гонки постоянно приходиться принимать важные решения. И часто это происходит в последний момент… И важно, чтобы все понимали друг друга с полуслова. В «Формуле-1», в отличие от остальных категорий автоспорта, события происходит в невероятно быстром темпе, так что все стараются все сделать заранее. Но все спрогнозировать невозможно и иногда приходиться делать что-то в последний момент.

ИЗ «ФОРМУЛЫ» НА «ГАЗЕЛЬ»

Ты второй русский, оказавшийся в F1. Большинству твоих соотечественников это может только сниться. Что же это такое – быть за рулем болида «Формулы-1»?

– Когда ты только подписываешь контракт, впервые садишься за руль – это невероятные ощущения. Сильно радуешься, сильно возбужден, не можешь спать ночами и все время думаешь о случившемся с тобой. Но потом эйфория проходит. Понимаешь, что это тяжелая работа, ответственность и т.д. «Королевские гонки» – интеллектуальный вид спорта, где все время нужно думать и все просчитывать. Поэтому на восторги времени уже не остается. Сегодня нужно думать о затрашнем дне, соблюдать дисциплину, вовремя лечь спать, вовремя уйти из бара…

В «Формулу-1» ты пришел очень рано. Как думаешь, может ли здесь быть какой-то возрастной ценз?

– Думаю, никакого возрастного ценза не существует. Сегодняшний регламент позволяет выступать с 18 лет. Все зависит от подготовки и от настроя.

Вы с Даниэлем Риккардо вроде напарники. Даже в рекламных роликах готовите вместе. А есть чувство соперничества?

– Конечно, каждый гонщик хочет быть первым и это абсолютно нормально. Но в команде есть баланс и планирование. В один день – один едет быстрее, в другой – другой. У нас хорошие рабочие отношения, мы попали в команду в непростые времена и оба пытаемся улучшить машину, развить ее – делаем общее и важное дело. Сейчас это важнее личных амбиций и мест в чемпионате. Наше противоборство не добавляло бы команде позитива. А нам сейчас важен позитив и положительный настрой.

Мог бы ты сейчас выступать в других категориях?

– У меня очень плотный график, так что это не возможно, но хотелось бы. Я, например, не представляю себя в мотоциклах. Но один раз – почему бы не попробовать?

Недавно в Казани ты изъявил желание опробовать гоночные «Газели»

– «Маршрутки»? С удовольствием! Осталось только найти время.