95227

Тюнинг машин запрещен на неопределенный срок

Приказ МВД не позволяет легализовать ни одну переделку в авто, включая установку фаркопа
Законно поставить на свою машину нештатный бампер или «музыку» теперь невозможно. Приказ ГИБДД в одночасье лишил законных оснований любую деятельность в области сертификации переделок в машинах.
Изображение Тюнинг машин запрещен на неопределенный срок

То есть поставить-то на свою машину сейчас можно все, что угодно. Но с точки зрения закона она будет не безопасна и ездить на ней по дорогам категорически нельзя. Поскольку автомобиль несет несертифицированное оборудование. Случилось так потому, что вступил в силу приказ МВД №1123 от 22 декабря 2014 года. В нем разом отменяются несколько приказов МВД прошлых лет: №1240 2000 года, №187 2004 года, а также ряд пунктов и разделов более поздних распоряжений ведомства. Но основное тут, конечно, – отправка в утиль приказа №1240. Он расписывал, какие организации имеют право разрешать эксплуатацию переоборудованных тем или иным образом автомобилей. В результате отныне подразделения ГИБДД не будут заниматься проверкой технических параметров переоборудованных машин на предмет требований техрегламента.

Машину с несертифицированними изменениями в конструкцию ГИБДД на законных основаниях откажетя ставить на учет.

По идее, переоборудованная (любым образом) машина должна быть освидетельствована в уполномоченном центре технической экспертизы. А ГИБДД лишь зафиксирует одобренные экспертами новации в ПТС. Но фишка в том, что сейчас не только ГИБДД, но и вообще ни одна организация (то есть абсолютно никто) в России не имеет права проводить сертификацию переоборудованной автотехники. Даже всем известное ФГУП НАМИ. Просто потому, что не существует документов, регламентирующих это дело. Одновременно с введением приказа №1123, ГИБДД должна была выпустить что-то вроде «Временного порядка освидетельствования ТС», однако по непонятным причинам этого не сделала. Примерно месяц назад заинтересованным организациям на рецензию поступил его проект. А дальше – тишина. По этой причине вся эта отрасль сейчас сидит на попе ровно и ждет у моря погоды.

Хотя, в этой сфере давно уже было нужно навести порядок. Дело в том, что в 2000 году, когда писался первый из отмененных приказов, в стране существовало не более 20 «органов сертификации». За прошедшие 15 лет их расплодились тысячи. По мнению начальника управления организации и проведения экспертизы центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Владимира Федорова, огромное число этих организаций занимались лишь работой с бумажками, а не техническими исследованиями переделок. Широкое распространение получила так называемая торговля бланками сертификатов. То есть, до последнего времени за деньги можно было получить сертификат соответствия почти на любое переоборудование машины.

Разброс цен на проведение сертификации изменений в конструкцию авто в данный момент очень велик. Что произойдет с ними, под влиянием последствий приказа №1123 предсказать сейчас не берется никто.     

К слову, по неофициальным данным, в проекте упомянутого выше «Временного порядка» присутствуют меры, направленные на исправление сложившейся ситуации. Во-первых, предполагается убрать с рынка узкоспециализированные «органы сертификации», занимающиеся, например, только автоэлектроникой или только кузовными делами. Предполагается, что любая уполномоченная организация должна быть в состоянии провести техническую экспертизу переоборудования абсолютно любой системы авто. В результате на рынке должны остаться лишь крупные «сертификаторы». И их будет не много.

Во-вторых, процедуру сертификации изменений в конструкцию авто сделают двухступенчатой. На первом этапе специалисты исследуют документацию на технические новшества в машине, а на втором происходит непосредственно техническая экспертиза «железа».

«Возможно, в ближайшем будущем за Уралом у граждан могут возникнуть некоторые сложности с сертификацией изменений в машинах. Дело в том, что организации, серьезно занимающиеся этой проблематикой, территориально тяготеют к центрам автомобильной промышленности, к автозаводам. С другой стороны, те, кто занимается переоборудованием авто для нужд инвалидов или автошкол, скорее всего, особых проблем в будущем иметь не будут. Если ты находишься в сотнях километров от ближайшей уполномоченной организации, может быть достаточно отправить ей по почте технический проект переоборудования и фотографии того, как оно было исполнено. Ведь установка дополнительных органов управления – не особо серьезное вмешательство в конструкцию машины», – считает Владимир Федоров.