203947

ГИБДД давит на газ

Почему в России запрещают машины на газу, с «неродными» дисками и фаркопами
Бессмысленная и беспощадная борьба ГИБДД за чистоту Техрегламента таможенного союза поставила вне закона не только чрезмерную тонировку и «левый ксенон» в фарах, но и газобаллонное оборудование в миллионах машинах, и вообще любой, даже самый безобидный, автотюнинг.
Изображение ГИБДД давит на газ

При этом ГАИ настолько увлеклась дословным выполнением буквы закона, что сейчас любая машина, хоть слегка отличающаяся от заводской комплектации, может быть снята с регистрации по мановению полосатого жезла любого инспектора ДПС. Ситуация зашла настолько далеко, что в Госдуме даже провели специальные слушания. Накал непримиримой борьбы ГИБДД с «нестандартными» машинами засиял особенно ослепительно после того, как законодатель отобрал у придорожных полицейских право «снимать номера» за «левый ксенон» в фарах и неправильную тонировку стекол машин. Подобные изменения в конструкцию авто запрещены Техрегламентом таможенного союза.

Последний, напомним, вступил в силу с 1 января 2015 года. Но пока у ГИБДД не отобрали возможность снимать госномера с машин нарушителей, для граждан ничего толком не изменилось. Однако ситуация, когда любители тонировки безнаказанно (500-рублевый штраф — это же смешно!) катаются по дорогам страны, дико раздражала как рядовых сотрудников полиции, так и их начальство. И с начала 2016 года ГИБДД «прогнала» сотрудников ДПС через специальный курс обучения, по окончании которого слушатель получал удостоверение инспектора гостехнадзора. То есть примерно с весны 2016 чуть ли не все сотрудники дорожной полиции поголовно имеют полномочия давать заключение о соответствии машины требованиям Техрегламента.

gaadi.com

И началась «веселая» жизнь для массы автовладельцев. Если у вас машина работает на газу (а это, считай, полстраны) или с нестандартным глушителем, или у нее «кенгурин» с лебедкой, или спойлер на багажнике или что-то подобное, то банальная проверка документов сотрудником ДПС окончится, скорее всего, следующим образом. Патрульный выпишет вам штраф по статье 12.5 КоАП — «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых… эксплуатация транспортного средства запрещена». За это полагается небольшой штраф — 500 рублей. Но одновременно полицейский составит и вручит автовладельцу предписание устранить эти «неисправности или условия» — демонтировать тонировку, ГБО, спойлер и т. п. По большому счету, даже незаводская «музыка» в машине или нестандартные колесные диски — абсолютно все может стать для полицейского поводом для предписания.

Выполнить его и представить машину на осмотр нужно в течение 10 дней. Если нет — авто будет снято с регистрации в ГИБДД, то есть фактически запрещена его эксплуатация! Теоретически существует путь для легализации нестандартного оборудования. Но он громоздок и длителен. Рассмотрим его на примере популярного ГБО. Получив предписание от инспектора о демонтаже, все оборудование придется снять! Потом написать в ГИБДД заявление о «внесении изменений в конструкцию» с указанием модели ГБО и организации-установщика.

cherokeeforum.com/

Далее едем на техническую экспертизу (в Москве ее проводит НАМИ), которая определит допустимость установки ГБО. По результатам испытаний надо получить заключение, разрешающее установку нестандартного оборудования. Далее в автосервисе устанавливаем оборудование. Потом опять едем в НАМИ, где получаем еще одно заключение — о правильности установки ГБО. И уже с этой бумагой едем в ГИБДД, где получаем новые документы на машину с фразой «установлено ГБО». Все эти дополнительные «телодвижения» с экспертизами, разумеется, оплачиваются из кармана автовладельца и оцениваются в 8000−12 000 рублей. В конце концов он получает то же, что и было, но тратит кучу времени, нервов и приличную сумму денег. В результате теряется вся экономическая выгода от эксплуатации ГБО.

А все начиналось с борьбы против «тонировщиков» и «колхозного ксенона«…На оперативное и разумное решение сложившейся ситуации рассчитывать не приходится. Присутствовавший на круглом столе в Госдуме замначальника столичной ГИБДД подполковник Алексей Диокин пообещал лишь, что «по результатам заседания принято решение создать рабочую группу по обсуждению насущных вопросов внесения изменений в конструкцию транспортных средств, в том числе легализации этих действий».