53597

Столичная ГИБДД отказалась от электронной очереди, вернув живую

Гаишники, не сумев справиться с мошенниками, отказались от прогрессивных технологий
Отечественная ГАИ в очередной раз продемонстрировала свое неумение и, главное, нежелание работать. Так, на днях столичные регистрационно-экзаменационные подразделения службы в тихую ликвидировали электронную очередь, заставив граждан жить по-старинке. Но что самое любопытное, откат к дедовским способам работы с гражданами нормализовал ситуацию в офисах придорожной полиции. Но вопросы к компетентности автоинспекторов оставил…
Изображение Столичная ГИБДД отказалась от электронной очереди, вернув живую

Напомним, что несколько лет назад ГИБДД, как и другие государственные учреждения (не говоря уж о коммерческих) перешла на прогрессивные технологии работы с населением, введя электронную запись на прием. Но если в различных МФЦ (кстати, здесь скоро можно будет получать «права»), банках, поликлиниках, конторах энергосбыта и прочих казенных и частных структурах это привело к ликвидации людских «пробок» и «заторов», то в ГАИ наоборот — очереди выросли и любое регистрационное действие превратилось для автовладельцев в хождение по мукам.

Так, для того чтобы взять заветный талончик для, например, перерегистрации транспортного средства на первую половину дня, к выбранному подразделению приходилось приезжать часам к 5−6(!) утра. Водителю, явившемуся сюда к 8−9, доставалась очередь в лучшем случае на 15.00−16.00 часов. То есть день по любому из-за сверхраннего подъема и необходимости дважды представать под светлы инспекторские очи был безнадежно разбит и потерян.

А все потому, что пресловутые талоны забирали «жучки», чтобы выгодно перепродать желающим побыстрее покончить с необходимыми формальностями. На вопрос, почему правоохранительная в общем-то структура не желала всей своей мощью бороться со спекулянтами, ни один полицейский чин внятно ответить не мог (разумеется, совсем не потому, что был с ловчилами в доле). И вот, наконец, дело сдвинулось с мертвой точки.

Гаишники, не заморачиваясь, отказались от электронной в пользу живой очереди. И дело пошло! Сегодня, например, приехав в МО ГИБДД ТНРЭР № 2, что на ул. Твардовского к 9.00, ваш корреспондент оказался в очереди аж 56, но, вопреки ожиданиям, на совершение всех необходимых действий ушло всего 2,5 часа (процесс состоит из двух частей — подачи заявления в первом зале и все остальное — во втором).

При этом «жучкам», которые могут «столбить» своими телами и живую очередь, гаишники перекрыли воздух очень просто. Второй раз записаться на прием нельзя, пока не пройдет твоя первая очередь. И если у тебя нет настоящего дела, кроме желания в легкую срубить деньжат, даже рота мошенников реальных просителей сильно не задержит. К тому же теперь записываясь на прием, требуется ввести в терминал не только свою фамилию и ПТС, но и паспортные данные. Лишний раз «светиться» по полной желающих пока нет. И все бы хорошо, но лично мне все-таки очень интересно, почему гайцы столько лет тянули с решением проблемы, и что мешает им ввести ту же «антикоррупционную» схему в электронную очередь. Она все же поцивилизованней будет…