71306

ГИБДД прекратила обслуживать граждан через портал Госулуг

Заказать государственную услугу невозможно уже вторые сутки
Очередной компьютерный сбой вот уже вторые сутки подряд не позволяет гражданам страны заказать любую из государственных услуг в ГИБДД. Ни машину на учет не поставить, ни «права» не получить. Пока ведомство принимает автолюбителей, записавшихся на прием посредством портала gosuslugi.ru ранее, но когда возобновится работа с новыми «клиентами» — неизвестно.
Поделиться
Изображение ГИБДД прекратила обслуживать граждан через портал Госулуг

Так, корреспондент портала «АвтоВзгляд» безуспешно пытается внести изменения в регистрационные документы своей машины в связи со сменой местом жительства и паспорта. А коллега не может получить номера на свеже купленное авто. При попытке сформировать соответствующее заявление, портал Госулуги отвечает: «к сожалению, заказ выбранной вами услуги сейчас невозможен. Сервис ведомства недоступен».

Такая же история и с попыткой проверить наличие штрафа на сайте гибдд.рф, который пишет: «проверка наличия неуплаченных штрафов завершилась ошибкой». То есть на лицо очередной — уже который по счету! — системный сбой электронных ресурсов нашей доблестной придорожной полиции.

Впрочем, почему это происходит, портал «АвтоВзгляд» писал не раз и не два: база ФИС ГИБДД-М, которой пользуется автоинспекция, и которая хранит гигантский объем данных об отечественных водителях и их машинах, до сих пор остается весьма сырой и уязвимой: во много раз хуже, чем аналогичные системы других полицейских служб. Последний раз, кстати сказать, она сбоила в середине марта. И вот — опять.

При этом, наводит на мысль, что миллионы бюджетных рублей, уходят в никуда — избавить систему от ошибок, сбоев и глюков гаишникам не удается вот уже который год, несмотря на все их клятвенные обещания. Как, впрочем, и научить ее корректно работать с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Ведь сколько раз любой из нас сталкивался и сталкивается с проблемами при попытке оплатить штрафы за нарушения ПДД при помощи сайта ГИБДД. Нажав на иконку нужной платежной системы и попав на ее ресурс вдруг выясняется, что конкретный банк выписанного штрафа не видит. Как нередко не видит все-таки оплаченный штраф и сама ГИБДД.

Самое печальное, что эту несогласованность между ресурсами никто, как и в сегодняшней ситуации, устранять не спешит. Хотя, казалось бы, четкая работа всех информационных систем и электронного правительства, и коммерческих структур на нем так или иначе завязанных, должна работать, как часы, облегчая, а не затрудняя жизнь простых людей при их взаимодействии с органами власти.