Начальник московского главка полиции генерал-лейтенант Анатолий Якунин рассказал о планах ведомства создать еще одно элитное подразделение – на этот раз в структуре городской ГИБДД. По его словам, руководство МВД одобрило идею: новая отдельная рота будет специализироваться на борьбе с лихачами на дорогах столицы, с машинами с тонированными стеклами и катающимися на поддельных ГРЗ. «Кроме того, мы будем обращать внимание на водителей, которые представляют оперативный интерес с точки зрения криминала. Будем досматривать транспортные средства для обнаружения взрывчатых веществ, боеприпасов, наркотических веществ, всех предметов, которые запрещены к легальному обороту», – пообещал г-н Якунин на пресс-конференции в РГ.
Предполагается, что подразделение численностью примерно в 100 человек получит относительно быстрые машины. На ежедневные дежурства будут выходить 30 экипажей. По предварительной информации, ездить они станут на Skoda Oсtavia 1,8 TSI. Этот бензиновый турбомотор развивает 180 л.с. В паре с 6-ступенчатой «механикой» он может разгонять машину до 100 км/ч чуть более чем за 7 секунд. У дилеров марки начальная цена на Skoda Oсtavia с 1,8-литровым мотором стартует с планки 1,1 млн. рублей. Предполагается, что каждая такая машина получит комплект видеорегистраторов и будет постоянно находиться на связи с полицейскими базами данных и под «колпаком» начальства через ГЛОНАСС.

Спецназ пересаживают на пикапы
Передвигаться по враждебной территории бойцам сил спецназначения будет сподручнее на машине не похожей на армейскую техникуЯкунин пообещал, что каждому экипажу из двух сотрудников ГИБДД придадут по паре служивых из ОМОН, – «чтобы сотрудники ДПС не боялись».
Кроме того, спецроту ГИБДД усилит подразделение кинологов с собаками, натасканными на поиск наркотиков и оружия. По мысли начальника столичной полиции, элитные гибддшники будут практиковать кавалерийскую тактику: сегодня «трясем» один район Москвы, завтра другой – и так далее. В интерпретации Якунина это звучит так: «Сбиваем одну волну «беспредельщиков», количество их уменьшается, переходим в следующий округ, отрабатываем». По итогам этих «налетов», по словам генерала Якунина, будут возникать вопросы к руководству ГИБДД округов: почему, мол, сами этих «мышей» не ловите?
Можно заранее прогнозировать ответ этих начальников: дайте нам ваши гоночные машинки и омоновцев – мы тоже будем всех и вся тут ловить. Хотя, скорее всего, произносить подобные отповеди окружные гибддшники осмелятся разве что мысленно. Характерно, что спецподразделение с силовой составляющей чуть ли не впервые в истории создается против нарушителей не уголовного, а административного законодательства. Понятно, что отморозок может не только по улицам «на сверхзвуке» носиться. От безумца можно и в адрес полицейского любой агрессии ожидать. Но кто мешает без всякой помпы в СМИ прикреплять сотрудников ОМОН к экипажам ГИБДД будничном режиме? В ходе мероприятий типа «План Прехват» так и делается. И никто ради этого никаких «спецназов» не организовывает.
Кроме того, совершенно непонятна логика полицейского начальства и в другом вопросе. Одной рукой оно резко сокращает численность сотрудников, благодаря чему и растет число беспредельщиков на дорогах – гаишных патрулей в городе днем с огнем не сыщешь. А с другой, как мы видим, заводит очень дорогостоящее новое подразделение, эффективность которого будет не слишком высока – в массовом порядке наши водители все таки не безобразят. Так что, скорее всего, гаишный спецназ создается для других целей – хорошо обученные и оснащенные полицейские смогут в случае чего мобильно поддержать остальную полицейскую рать в случае массовых беспорядков.
