29384

Почему ликсутовская эвакуация в 3 раза дороже рыночной

Верховный суд оставил в силе расценки муниципальных эвакуаторщиков Москвы
Верховный суд (ВС) отказал юристам, оспаривавшим законность цен на эвакуацию в Москве. Виктор Вэскер и Александр Ермоленко постепенно дошли до высшей судебной инстанции, пытаясь доказать, что прейскурант столичных эвакуаторов «слегка» завышен.
Изображение Почему ликсутовская эвакуация в 3 раза дороже рыночной

Стоимость доставки авто нарушителя правил парковки на штрафстоянку в Москве почему-то «привязана» к мощности двигателя машины. С 15 сентября 2013 года эвакуация на штрафстоянку авто мощностью свыше 250 л.с. стоит 7000 рублей, мощностью 80-250 л.с – 5000 рублей и мене 80л.с. – 3000 рублей. Хотя даже банальный здравый смысл подсказывает, что цена перевозки машины может зависеть лишь от ее веса и расстояния. В ходе судебных слушаний выяснилось, что при расчете стоимости эвакуации об этом, оказывается, вообще не думали. Тут оперировали исключительно затратами эвакуаторщиков, которые, как мы понимаем, ничего общего с рыночными ценами не имеют.

Отправным пунктом в расчетах тарифа эвакуаторщиков был, как выяснилось, посыл, что каждый эвакуатор ежемесячно должен увозить на штрафстоянку 77 машин нарушителей. При этом ежемесячные затраты на эксплуатацию зеленой машины, якобы, составляют около 400 000 рублей. Из этой суммы львиная доля, утверждают чиновники, идет на оплату труда водителей и соответствующие отчисления в бюджет (порядка 200 000), а также лизинговые платежи (чуть менее 90 000 рублей). Ведь все 305 эвакуаторов столицы – в лизинге. Таким образом, каждый нарушитель при оплате «услуг эвакуации» платит водителю-эвакуаторщику и владельцу эвакуатора примерно 3800 рублей. Еще умилила в чиновничьих расчетах графа «общехозяйственные расходы» (диспетчер, охрана, электроэнергия для помещений и т.п.). С каждой эвакуации на нее, якобы, отчисляется еще по 2000 рублей!

Что-то не сходится, воскликнет знакомый с арифметикой читатель и будет прав: большинство эвакуируемых машин в Москве относятся к категории 80-250 л.с. и отправляются на штрафстоянку за 5000 рублей! Получается, что эвакуаторщики работают себе в убыток, тратя на эту операцию 5800 рублей? А вот и нет! Дополнительные расходы, оказывается, покрывает бюджет города Москвы. Какая чудная бизнес-модель! Сплошные расходы и никаких доходов. Но теперь становится уж совсем непонятно: как это коммерческие эвакуаторы умудряются держать стоимость своих услуг в пределах МКАД на уровне всего 2000 рублей за эвакуацию? Ведь «муниципалы» и при тарифе в 5000-7000 рублей умудрились в убыток себе и бюджету города работать!

В заключение невозможно не заметить еще одну маленькую, но характерную нестыковочку. Норматив на один муниципальный эвакуатор составляет 77 машин в месяц. Однако в реальности каждая такая машина ежемесячно утаскивает гораздо больше авто. Сама АМПП недавно отчиталась, что за половину 2015 года отправила на штрафстоянки почти 157 000 машин. Другими словами, каждый эвакуатор, в среднем, вывозит по 86 машин нарушителей. Что означает стабильное перевыполнение плана примерно на 12%. Надо полагать, что и столичный бюджет постоянно переплачивает эвакуаторщикам соответствующие суммы.

...Как прекрасно, что бизнесмены и чиновники наловчились так выгодно бороться с гражданами нарушителями! И какое счастье, что Верховный суд стоит на страже их безусловно законных интересов.