15254

Почему ДТП с начинающими водителями в минувшем году могло быть меньше

Впервые число аврий с новичками за рулем снизилось на 26, хотя могло и на все 50%
Сегодня Минобрнауки, ссылаясь на данные ГИБДД, гордо отрапортовало, что в минувшем году число ДТП с участием начинающих водителей снизилось на 26%. Что ж, министерству действительно есть, чем гордиться, поскольку достигнутые результаты целиком и полностью — его заслуга. Беда только в том, что развить успех мешают другие ведомства.
Изображение Почему ДТП с начинающими водителями в минувшем году могло быть меньше

Столь значительное снижение аварийности с участием граждан, чей стаж вождения не превышает трех лет, специалисты Минобрнауки связывают с тем, что с конца 2014 года автошколы стали учить будущих рулевых по новым программам, кардинально отличающимся от тех советских, что действовали до этого. При этом, напомним, принятию новых программ профессионального обучения водителей долго и активно препятствовали другие министерства, включая Минэкономразвития и Минюст. И если бы эти учреждения не ставили палки в колеса, число ДТП с участием новичков пошло на убыль гораздо раньше. Более того, даже в победном для Минобрнауки 2015 году таких аварий могло быть значительно меньше, если бы новую систему обучения поддержали МВД, прокуратура, СК РФ.

Дело в том, что одна из главных задач реформы автошкол — вытеснение с рынка так называемых серых автокурсов. То есть таких «образовательных учреждений», которые, не обладая ни необходимой материально-технической базой, ни педагогическим составом, тем не менее набирают учащихся и, отучив их по экстремально сокращенным программам (а то и вовсе без них), выдают необходимую для сдачи экзаменов в ГИБДД справку.

Увы, но при попустительстве той же ГИБДД и других правоохранительных структур, такие «школы» существуют и по сей день, о чем портал «АвтоВзгляд» писал неоднократно. Достаточно сказать, что ГАИ одной рукой лишает автошколы, не соответствующие новым требованиям, права учить «на водителя», а другой — принимает экзамены у лиц, «отучившихся» в таких структурах. Таких примеров даже в Москве хоть отбавляй. Более того, реформа автошкол даже завершиться толком не может, поскольку все та же ГИБДД не в силах создать финальный документ, регламентирующий процесс приема экзаменов.

То есть автошколы-то учат уже по-новому, а инспектора проводят испытания кандидатов в водители по-старому, тем самым оставляя почву для существования серых автошкол — зачем будущему шоферу тратить приличные деньги на нормальную школу, если за меньшую сумму его натаскает на сдачу экзаменов подпольная? Да что там! Первый вариант этого документа, который ДОБДД МВД РФ в конце минувшего года отправил в Минюст на утверждение, оказался настолько сырым, аварийно опасным и коррупционным, что был с треском возвращен на доработку, да так и потерялся в дебрях департамента.

И поздравляя Минобрнауки с очевидным успехом, мы вынуждены констатировать, что он, по независящим от ведомства причинам, все таки достаточно скромен…