30692

Почему скоро рухнет рынок автозапчастей в России

Коронавирус не отступает
Вторая волна коронавируса готовится накрыть страну. Чиновники делают заявления, что, мол, ограничений можно избежать, но гражданам от этого не легче, ведь статистика заболеваемости растет. Если случится худшее, в России может обрушиться рынок автозапчасетей и оставить без работы тысячи людей. Да и водителям придется несладко. Почему это произойдет, читайте в мрачном прогнозе портала «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему скоро рухнет рынок автозапчастей в России

Если верить статистике, еще 19 сентября прирост заболевших коронавирусом был чуть больше 800 человек, а сегодня — уже 2704 человека. Болезнь распространяется молниеносно и, видимо, уже скоро многим гражданам предстоит удаленная работа или карантин.

В памяти еще свежи воспоминания о первой волне редкой китайской заразы, которая пришла к нам в начале года. Водители не могли купить запчасти, потому как непродовольственные магазины закрылись. Проблемой было и «переобуться» в летние шины. Вторая волна пандемии может быть еще страшнее и ударит как по автолюбителям, так и по продавцам широкой номенклатуры запчастей. Что способно привести к фатальным последствиям.

По данным агентства «Автостат», в 2019 году россияне потратили на запчасти порядка 1,5 триллиона рублей. Неудивительно, ведь сейчас многие водители обслуживают машину сами, потому как это обходится дешевле, чем в сервисе. А денег у людей все меньше. Да и шины с маслами уже давно покупают в магазинах. Опять же — дешевле, чем у дилеров.

Самые крупные сегменты рынка запчастей традиционны: шины, детали подвески и масла. Наибольшую долю занимают шины (12,9%), на закупку которых в прошлом году россияне потратили 189,3 млрд. руб. На втором месте — детали подвески с долей в 10,7% (158 млрд. руб.). А емкость рынка масел и технических жидкостей составила 111,2 млрд. рублей, или 7,6% от общего показателя.

Уже сейчас многие автолюбители решили: если ограничения на поездки все же введут, смысл в автомобиле отпадает. Машины поставят возле дома и они превратятся в «недвижимость». А раз так, не нужно покупать, скажем, детали подвески — ходовая в состоянии покоя не сломается. Тоже самое касается воздушного и салонного фильтров — их можно не менять. Да и со сменой смазки вполне реально «потерпеть», ведь вредного для двигателя «перепробега» уж точно не будет. В крайнем случае, масло рукастые водители могут поменять во дворе.

Заморозка продаж коснется и шин. Уже сейчас продавцы в магазинах говорят, что люди не хотят покупать новую «резину» из-за того, что не знают, введут карантин или нет. От этой неопределенности страдает весь рынок автозапчастей. Потому уже скоро мы можем увидеть, как небольшие автомагазины просто закроются. Ведь если нет покупателей — нет и прибыли.

Тяжело придется и производителям. Скажем, уже не первый год идет тенденция сужения сегмента премиальных шин и увеличение доли покрышек с доступным ценником. У людей просто нет денег и желания переплачивать за бренд. Дальше этот процесс только усилится.

Возможная остановка продаж автозапчастей, вызванная пандемией, приведет к волнообразному банкротству как розничных магазинов, так и крупных сетей, переживших первую волну коронавируса. Вряд ли «частники» смогут рассчитывать на поддержку государства. Оно, скорее, поддержит крупных производителей комплектующих, которые будут работать «на склад» какое-то время.

В итоге, экономия на запчастях и шинах приведет к росту аварийности на дорогах. Ведь когда-нибудь коронавирус пройдет и водители снова сядут в своих «железных коней».