11677

Повышаем эффективность работы автопарка

Проверенные на практике решения повышения эффективности автопарка за счет грамотного подбора ГСМ. Какие, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Повышаем эффективность работы автопарка

Ритм жизни эффективного автопредприятия — бешеный! Машины выходят на линию ежедневно и в любую погоду, годовые пробеги переваливают далеко за 100 000 километров. Нагрузки, которые приходятся от дорог и перевозимых грузов, способны в самый короткий срок вывести из строя даже самую надежную технику. Стоит добавить к этому частые просрочки по регламентному ТО, связанные с необходимостью, скажем, продлить рейс из-за срочного заказа, который принесет дополнительную прибыль перевозчику.

В таких условиях на моторные и трансмиссионные масла ложится огромная ответственность, поскольку именно они обязаны гарантировать сохранность дорогостоящих агрегатов грузовиков в таком экстремальном режиме работы, чтобы в последствии не пришлось вкладывать огромные деньги в их ремонт, способный зачастую перечеркнуть ту самую дополнительную прибыль.

Судите сами — средний ремонт дизеля седельного тягача европейского производства, который спровоцировали преждевременно сработавшиеся смазочные материалы, может легко потянуть на несколько сотен тысяч рублей, а капитальный легко перешагнет планку в полмиллиона. И это не считая самого простоя! А это также убытки, причем совсем не малые.

О том, как избежать незапланированных затрат, сохранить высокий коэффициент готовности автопарка, гарантировать безотказную работу машин и при этом снизить эксплуатационные расходы до 20%, нам рассказала руководитель направления PLATINUM (моторные и индустриальные масла и смазки ORLEN) компании «АЛЛЕЯ ГРУПП» Оксана Ветрова:

Фото производителя.

– За более чем 20 лет работы с различными автопредприятиями и эксплуатирующими организациями, на балансе которых стоят дорожные машины и специальная техника, я часто сталкиваюсь с некорректным подбором смазочных материалов, что негативно отражается на экономических показателях компании-эксплуатанта. В частности, имеющие решающий голос сотрудники технической службы часто во главу угла ставят стоимость смазочных материалов и технических жидкостей, но никак не их соответствие требованиям производителя техники.

В итоге масла не выдерживают заводские интервалы по ТО, наблюдается высокий расход на угар (моторные масла), агрегаты загрязняются изнутри лаковыми и смолистыми отложениями, что ухудшает их смазку, приводит к нарушению теплообмена. В таких условиях говорить о том, что применяемые смазочные материалы имеют какой-либо запас по «прочности» даже не приходится! А следовательно, техника в нужный момент не способна принять дополнительную нагрузку и выполнить задачу. Чтобы гарантировать высокую эффективность задействованной спецтехники и подвижного состава (дорожные машины), и при этом обеспечить максимальную защиту их агрегатов специалисты «АЛЛЕЯ ГРУПП» рекомендуют следовать выверенному алгоритму подбора смазочных материалов. Начнем с того, что их подбор осуществляется в строгом соответствии с требованиями производителей техники к качеству смазочных материалов.

Рекомендованная смазка всегда будет соответствовать заданным параметрам или превосходить их. Это касается не только типа основы, но и пакета присадок. Не секрет, что масла созданные на качественной гидрокрекинговой основе лучше работают в условиях критических температур, меньше подвержены деградации при обводнении. При этом применение современных высокоэффективных смазочных материалов позволяет сократить их номенклатуру для мультимарочного парка. А это уже экономия на закупках, хранении, учете и т. д.

Фото производителя.

И, разумеется, современные масла и смазки имеют высокий запас по прочности, что позволяет допустить перепробег и переработку машины без ущерба для мотора и трансмиссии. Подбираемые нами масла сохраняют свои свойства и качества как минимум на 20% больше, чем регламентировано по стандартному межсервисному интервалу.

Во-вторых, нашими специалистами для конкретного парка проводится серия «полевых» испытаний масел, в ходе которых не только подтверждается их пригодность и соответствие для техники, работающей в заданных конкретных условиях эксплуатации, но и выполняется так называемая безразборная диагностика агрегатов. Она заключается в систематическом анализе проб масел, которые отбираются из агрегатов техники на определенных пробегах. По наличию тех или иных химических элементов в смазке инженеры судят об интенсивности износа моторов и коробок передач, агрегатов трансмиссии и могут путем проведения превентивного ремонта предотвратить аварийное разрушение узла, продлить срок его службы.

Третий, не менее важный, момент в нашей работе связан с оптимизацией затрат на топливо, которое дорожает устрашающими темпами. Так, специалистами «АЛЛЕЯ ГРУПП» разработана программа достижения экономии топлива до 7% за счет применения различных присадок. Отмечу, что речь идет о сертифицированных, прошедших всесторонние испытания составах, которые в реальных условиях эксплуатации доказали свою эффективность.

Чтобы исключить перебои в поставках смазочных материалов и технических жидкостей нашим клиентам «АЛЛЕЯ ГРУПП» уделяет большое внимание формированию на базе автотранспортного предприятия собственного запаса масел и жидкостей нужного ассортимента. Причем оплату товара можно осуществлять частями, что снижает нагрузку на бюджет фирмы, позволяет ей более эффективно использовать оборотные средства.

Фото производителя.

И, наконец, последнее, в своей работе мы никогда не опираемся на стандартные клише — каждый клиент для нас индивидуален, и, соответственно, под него мы составляем собственный план сотрудничества. И именно это дает наилучший результат!