В прошлом году ивековский кабинный модуль отметил 45-летие, но благодаря недавнему рестайлингу, сможет протянуть еще лет 5—6. Между тем, в 2024-м «Урал» должен представить совершенно новую бескапотную кабину собственной разработки! Разумеется, в Миассе тщательно скрывают подробности этого проекта, но по секрету говорят: с таким модулем уральские грузовики точно понравятся перевозчикам.
Более того, если сейчас «дорожники» этой марки оснащаются китайскими мостами Hande, то вскоре завод начнет делать мосты своими силами: этой осенью — вездеходные, а следующей весной — дорожные. По планам заводчан, их продукция будет дешевле и качественнее китайской, а значит ее также захотят закупать другие производители грузовой техники.
![](https://www.avtovzglyad.ru/upload/entities/2024/01/28/12/slideshowImages/image/13/4b/c8/fb/81d42d4e30dda99580d749c554a58b3c.jpg)
Вдобавок компания постепенно приобретает современное оборудование для производства рам, так что миасские грузовики «встанут» на действительно современную основу. Производство планируется полного цикла: от штамповки, перегиба и перфорации лонжернов до холодной клепки готовых «скелетов».
С двигателями понятно: да, автозавод вышел из «Группы ГАЗ», но партнерские отношения сохранились. Так что, скорее всего, новое поколение «Уралов» сохранит приверженность 6-цилиндровым двигателям ЯМЗ (в частности, нынешний бескапотник оснащается лицензионным агрегатом Renault под индексом ЯМЗ-653).
![](https://www.avtovzglyad.ru/upload/entities/2024/01/28/12/slideshowImages/image/c9/ab/42/7f/0602ebecd7d7962d300debc141df2816.jpg)
Если все сложится так, как запланировано, с 2024 года «Урал» станет ежегодно выпускать по 9000—10 000 машин разного класса. Это больше, чем нынешняя мощность предприятия. И это будут свежие модели, поскольку ветеран 4320 через несколько месяцев, наконец, отправится на заслуженную пенсию — как-никак модели стукнуло 60…
К слову, главный конкурент уральцев — КамАЗ — не планирует сворачивать выпуск грузовиков первого поколения (они официальной именуются серией К3). А значит, миасская техника будет адресована, прежде всего, тем, кто хочет получить сравнительно недорогой, но более современный инструмент, нежели автомобили из Набережных Челнов.