33059

Почему «потеющую» фару дешевле отремонтировать, чем покупать новую

Как чинят автомобильную оптику
Большинство российских автовладельцев не парятся с ремонтом фар, предпочитая в случае той или иной неисправности детали или не обращать на нее внимания, или купить новую. Между тем, как выяснил портал «АвтоВзгляд», обращение в автосервис обойдется куда дешевле, чем посещение атомагазина.
Изображение Почему «потеющую» фару дешевле отремонтировать, чем покупать новую

При этом даже опытные автовладельцы не знают, что ремонт фары может быть «точечным». То есть в одном случае — обычно при хроническом запотевании — достаточно заняться только починкой корпуса фары и его герметизации. В другом, когда оптика вроде и целая, но не светит — требуется только замена выгоревших штатных линз. В третьем (обычно при мелких и средних повреждениях от «подобранного» на дороге камня) можно обойтись ремонтом трещины и даже сквозного отверстия, а то и просто полировкой автомобильных «глаз».

При этом экономия по сравнению с приобретением новья может быть довольно существенной. Так, например, новая фара с корректором на редакционную Opel Astra 2012 года выпуска, стоит около 6000 рублей, но пришло время менять обе — одна стала сильно потеть, а у второй возникли проблемы с креплением. Двенадцать тысяч «деревянных» (и это без учета снятия/установки) — деньги по нынешним временам серьезные. Но, оказалось, что побороть запотевание можно в специализированной мастерской за 850 рублей, а отремонтировать крепление и вовсе за сущие копейки — 350 ₽ При этом минимальная цена первой операции в столичных сервисах начинается от 500 рублей, а второй — от 250 (все зависит от объема работ).

Однако тут надо оговориться, что поскольку услугу по ремонту фар в обычных СТО заказывают довольно редко, квалифицированного специалиста там, как правило, не найти. Поэтому обращаться стоит только в специализированные мастерские.

– Под ремонтом фары понимается достаточно большой спектр работ, начиная от замены линзы и заканчивая разборкой корпуса и восстановлением пластиковых деталей. Но в каждом случае необходимо снять и разобрать фару, — пояснили порталу «АвтоВзгляд» специалисты питерского автосервиса «Крас и Ко». — Но механический способ разборки и грубая сила в этом виде ремонта не подходят из-за хрупкости элемента. Поэтому для разделения блок-фары используется специальная печь, которая нагревает специальный клей или другой скрепляющий состав, позволяя отделить линзу от корпуса. Поэтому выбирая сервис, поинтересуйтесь, есть ли в нем подобное оборудование. Но не менее важен и человеческий фактор, поскольку успешный ремонт даже правильно разобранной фары зависит только от опыта мастера…

Одним словом, если сломались или пришли, как вам кажется, в негодность, фары вашего автомобиля, не спешите их выбрасывать — ремонт фар дешевле новых. Это самый дешевый путь решения проблем с осветительными приборами автомобиля, особенно с учетом поиска, доставки и покупки новых.