42320

Как мы своими руками уничтожаем автоматическую трансмиссию в машине

Масло в АКП надо менять регулярно
Моторное масло и «жижу» в мостах, антифриз и тормозную жидкость мы меняем регулярно. Ну а как иначе, ведь у любого «расходника» есть свой срок действия, по окончанию которого он перестает работать.
Поделиться
Изображение Как мы своими руками уничтожаем автоматическую трансмиссию в машине

Все верно. Один вопрос: чем провинилась АКП? Большинство водителей даже не подозревают, что в «автомате» тоже присутствует смазка, которую следует регулярно менять!

Современные смазочные материалы имеют большой функционал: помимо снижения трения, они отвечают за охлаждение, очистку, защиту от износа, предотвращают появление ржавчины. Еще одним обязательным параметром любого масла сегодня является сохранение стабильной работы на протяжении долгого времени и корректная работа в тяжелых режимах. Город с его пробками, резкими разгонами и торможениями — причина повышенного износа агрегатов. Трансмиссия — второй по стоимости агрегат любого авто — также подвержена столь же серьезным нагрузкам, поэтому нуждается в регулярном обслуживании.

Проблемы и недопонимания у автовладельцев начались тогда, когда «коллективный разум» вдруг решил, что масло в коробке рассчитано на «весь срок службы». Агрегаты тогда были простые и невероятно ресурсные, а нагрузки значительно ниже. Такие АКП могли себе позволить ездить на «гуталине» по 300 000 км. Но современный автомобиль, технологичный и экономичный, своему владельцу такой роскоши позволить не может. Особенно, если владелец намерен ездить на машине, а не хранить ее в гараже.

Сегодня в России задумываются о смене «железного коня», когда цифра на одометре перешагнула отметку в 150 000 км. По уму, к этому моменту надо уже дважды поменять масло в АКП. Ведь жидкость в трансмиссии требует замены каждые 60 — 70 тысяч км или раз в три года, более точная информация есть в мануале авто. Иначе «коробка» начнет «пинаться». Что делать в таком случае? Правильно, менять масло и фильтры. Да-да, у автоматической трансмиссии тоже есть фильтр, а порой и не один. Поэтому без специальных знаний в этом вопросе не обойтись.

Есть несколько способов замены, но самый популярный — частичная. Для этого откручивают пробку на поддоне, сливают все, что сливается, а потом доливают новое. При такой методике, в АКП попадает всего около 30—40% нового масла, которое, смешиваясь со старым, улучшает ситуацию лишь незначительно. Есть даже миф, рожденный эти способом замены, про полезные свойства отложений. То есть налет и грязь, а порой и металлическая стружка, вроде как позитивно влияют на работу трансмиссии. Звучит это, конечно, безграмотно, как с инженерной, так и с чисто человеческой точки зрения.

Поэтому масло в АКП нужно менять полностью. И, учитывая нюансы с заменой имеющихся фильтров, а также с необходимостью промывки агрегата, сделать это возможно только с помощью специальных знаний и профессионального оборудования, которое позволяет добиться стопроцентного обновления жидкости. Таким инструментом обладают официальные дилеры и профильные сервисы, занимающиеся исключительно обслуживанием автоматических и бесступенчатых трансмиссий. Один из лидеров этой отрасли — международная сеть независимых станций MotulEvo, которых в одной только России уже 180. MotulEvo позволяет участникам программы не только получить необходимое спецоборудование и качественные масла для любых типов АКП, но и подготовить квалифицированных специалистов.

Автоматическая коробка передач — дорогой и высокотехнологичный агрегат, который требует к себе профессионального внимания, которое в нужном объеме может дать только специалист. Чтобы не идти лишний раз на затратный эксперимент, повторяя судьбу каждого скупца, для обслуживания АКП нужно выбирать сервис с грамотными мастерами и необходимым инструментом, а также — с «расходниками», которым можно доверять. Благодаря высочайшим стандартам, введенным компанией Motul, абсолютно все участники программы MotulEvo обязаны регулярно подтверждать свой уровень компетенции и давать гарантию на проводимые работы.

На правах рекламы