Как и почему может испортиться бензин в топливном баке автомобиля

фото taxoforum
Большинство автовладельцев уверены, что топливо, которое они заправляют в свои авто, — некое однородное вещество. Стабильное и неизменное. На самом деле это не так. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, почему и как автомобильное горючее может стать по-настоящему опасным для топливной системы и мотора.

Чтобы перестать легко относиться к сохранности горючего в топливном баке вашего автомобиля достаточно узнать, например, что почти прозрачная жидкость, которая льется из пистолета на автозаправочной станции, это, на самом деле смесь из предельных, непредельных, нафтеновых и ароматических углеводородов, в которой, к тому же, растворены еще и всевозможные присадки. По сути бензин, который мы покупаем на АЗС, это самый настоящий коктейль, тщательно взболтанный и перемешанный для получения заданных характеристик.

Что же случится, скажем, с молочным коктейлем, если его сразу не выпить? Он достаточно быстро превратится в малоэстетичную отраву — расслоится, скиснет. Примерно также ведут себя и коктейли под названием бензин и дизтопливо. Разумеется, на следующий день после заправки с ними ничего не случится. Все-таки это не молоко жарким летним днем. Но, тем не менее, современные ГОСТ допускают максимальный срок хранения топлива лишь в пределах двух лет. В то же время, специализированная литература рекомендует держать его неиспользованным не дольше 12 месяцев.

В ряде отраслевых рекомендаций говорится, что пакет присадок (они отвечают, преимущественно, за октановое число бензина), сохраняет свои свойства в течении 14 суток. По их истечении, результаты естественных процессов разложения веществ, составляющих этот «пакетик», становятся уже явными.

фото artzakaz

Другими словами, если машина, заправленная АИ-95, простоит без движения пару недель, в баке у нее окажется топливо уже не с заявленным октановым числом. А если не поездить на авто месяц — сами понимаете…

Постепенное падение октанового числа — само по себе не особо страшная вещь. Проблема в другом. Продукты разложения присадок остаются-то в топливе. Параллельно и сами углеводороды — все эти перечисленные выше «нафтеновые и ароматические углеводороды», — контактируя с кислородом воздуха, окисляются. Получившиеся в результате этого процесса вещества тоже оказываются в баке. И чем дольше горючее находится в нем, тем больше в там становится посторонних примесей. В результате на дне бензобака может образоваться нерастворимый осадок. Он в состоянии вывести из строя топливный фильтр и насос, когда машину решат завести. При этом растворенные в бензине или дизтопливе посторонние субстанции попадут в камеру сгорания, что приведет к образованию там нагара и лакоподобных отложений…

Таким образом, выходит, что бензин или дизтопливо вполне могут «протухнуть». Со временем. Избежать этого можно единственным способом — не давать машине стоять долгое время, чтобы топливо постоянно обновлялось: не реже, чем раз в пару недель, пока все присадки в нем целы.

Фото производителя.

Но куда серьезнее представляются проблемы длительного хранения различного сезонного транспорта. Например, гидроциклов, «квадриков», мотосаней или снегоходов. Всю подобную мототехнику (по завершении сезона) приходится консервировать на несколько месяцев кряду. Причем с полным бензобаком — таковы рекомендации производителей. И как быть в таком случае, ведь бензин имеет ограниченный срок годности?

Выход из этой ситуации нашли химики немецкой фирмы Liqui Moly, разработавшие уникальное консервационное средство для топлива под названием Benzin- Stabilisator. Данная присадка гарантированно защищает горючее от окисления и осмоления при долгом хранении. Кроме того, она предохраняет от коррозии все элементы подачи топлива, причем как карбюраторной, так и инжекторной системы питания.

Процедура применения стабилизатора бензина очень проста. Перед тем, как ставить транспортное средство «на прикол», надо залить в бак Benzin-Stabilisator и дать поработать двигателю минут десять. Кстати, законсервированный таким способом бензин даже после длительного «хранения» можно спокойно использовать по прямому назначению. Двигатель на таком топливе будет заводиться, что называется, с пол-оборота.