Противно скрипящие тормоза — довольно частое явление. Колодки могут «петь» даже у новой машины, потому как еще не притерты или между рабочими частями механизмов попали песок и камни. Мы же расскажем о звуках, которые возникают у машин, которые уже находятся в эксплуатации и имеют определенный пробег.
Проверку состояния тормозов нужно начинать с передней подвески, так как чаще всего именно тут рождаются посторонние шумы. Здесь возможна ситуация, когда с дисками и колодками все в порядке, но скрипящий звук есть. Скорее всего, дело в изношенном подшипнике ступицы колеса. Его надо поскорее поменять, ведь если он развалиться, то появится сильное биение на руле, а также возможна поломка ШРУСа. А это означает дорогостоящий ремонт.
Если скрипы появляются при торможении, то для начала надо определить зону, откуда доносятся противные звуки. Для этого снимаем колесо и проверяем состояние и работоспособность тормозного суппорта. Звук может появиться также из-за деформации диска, которая произошла, скажем, после его перегрева.
Деформацию тормозного диска можно диагностировать простейшим способом. Для этого берут отвертку, каким-либо образом фиксируют почти вплотную к поверхности диска, а затем проворачивают колесо. При этом нужно внимательно следить за расстоянием между жалом отвертки и диском. Если диск станет периодически касаться отвертки, значит он кривой и требует проточки на токарном станке либо замены — в случае большого износа.
Если скрип слышен при нажатии на педаль тормоза, то причиной может быть сама педаль. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать ее механизм.
«Неприятный скрип тормозов можно устранить путем смазки элементов тормозной системы. Прежде всего, необходимо смазать направляющие суппортов и заполнить смазкой пыльники. Также керамической или медной пастой обработать тыльные части колодки и противоскрипные пластины. Помимо этого необходимо синтетическим смазочным материалом пройтись по местам контакта колодки и направляющего суппорта, предварительно очистив поверхность», — советует автоэксперт, президент AutodocВладислав Соловьев.
Наконец, при обслуживании тормозов, нужно уделять пристальное внимание расходникам, которые вы пориобретаете в автомагазине или на сервисе. Ведь если материал диска и состав фрикционной смеси колодки несовместимы, со скрипом вы будете мучатся очень долго. Поэтому, при покупке дисков и колодок лучше выбирать продукцию одного производителя, ведь она гарантировано совместима. Так вы точно избавите себя от возможных скрипов.
Безусловно, нельзя сбрасывать со счетов и возможность использования специальной автохимии. Так, мастера сервисных станций часто используют различные очистители тормозов. Среди наиболее эффективных можно отметить аэрозоли от Liqui Moly. Такие спреи удаляют загрязнения с тормозных дисков, барабанов и цилиндров. В то же время, при обслуживании особое внимание необходимо уделить и другим жизненно важным элементам тормозной системы.
В первую очередь — направляющим суппорта. Дело в том, что снижение их подвижности приводит к резкому уменьшению качества торможения. Направляющие необходимо очистить и затем тщательно промазать аэрозольной или пластичной смазкой, рассчитанной на высокие температуры. В качестве таковой рекомендуется использовать фирменный состав Bremsen Fuhrungsstiftefett, отличающийся высокой влагостойкостью.
Отдельная тема — специальные «противошумные» смазки, например, Bremsen Anti- Quietsch-Spray. Такой смазкой следует регулярно обрабатывать тыльные (не рабочие) стороны колодок. Это необходимо не только для предотвращения скрипа, но и для сохранения подвижности колодки в суппорте. А последнее крайне важно для сохранения ресурса фрикционной накладки и тормозного диска.