Почему надо быстро очищать ржавчину с колесных болтов и шпилек

Фото: Drive2.ru
Ржавые болты, шпильки и колесные гайки нередко можно встретить на автомобилях любого возраста и марки, начиная от самых бюджетных и заканчивая премиалами. О том, почему ржу с креплений нужно срочно убирать, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Для начала стоит обратить внимание на качество изготовления колесных болтов. Качественные детали уже при производстве подвергаются антикоррозионной обработке, а вот дешевые не имеют защитного покрытия, да и сплавы, из которых они сделаны, вызвают вопросы.

Поэтому на таких изделиях ржавчина чаще всего и появляется. Если не обращать на нее внимание, то она проникнет в нутрь и за несколько лет просто «съест» болт. В результате, под нагрузкой его головка просто оторвется, а шпилька останется внутри ступицы. Это может стать настоящей проблемой, потому что вытащить ее просто так не выдет. Придется высверливать, а это сможет сделать не каждый автовладелец.

Похожая ситуация не исключена и в случае, когда колесо крепят гайками. Коррозия может появиться не только на внутренних сторонах гаек, но и на шпильках, которые крепятся в ступице. Со временем ржавчина разъест металл, потому одна или две шпильки могут обломиться. В этом случае придется менять ступицу целиком, хотя некоторые умельцы делают подобный ремонт и без замены дорогого узла.

Фото из открытых источников

Проблемы со ржавчиной начинаются и после страсного желания улучшить внешний вид авто. Например, владелец меняет штампованные диски на литые, но штатные болты при этом не подходят, потому приходится покупать новый крепеж с более динной ножкой. Если сэкономить на этих копеечных запчастях, легко приобрести изделия со слабой коррозийной стойкостью. Не удивительно, что со временем они покроются ржавчиной.

Есть и еще одна опасность. Болты сторонних производителей плохо вписываются в резьбу ступиц и не очень плотно фиксируются, что приводит к ослаблению крепления. Понятное дело, что в резьбовые соединения попадает реагент, который агрессивен к любому металлу.

Иногда отверстия в литых дисках пытаются смазывать медной смазкой, забывая, что лубрикант, содержащий медный порошок, может применяться далеко не везде. В результате происходит так называемая гальваническая реакция, из-за которой начинают ржаветь литые диски. Поэтому луше такую смазку не использовать и устанавливать на машину только штатные колеса и болты, которые точно прослужат более десяи лет.

Фото производителя.

Из всего изложенного выше вполне логично напрашивается вопрос: а как, собственно говоря, с этой самой ржавчиной бороться? Нет проблем — ответит вам любой автослесарь. Для этого существуют специальные препараты, представленные, в основном, аэрозолями, именуемыми растворителями ржавчины. Правда, основа подобных средств может быть разная, и на это стоит обратить пристальное внимание.

Например, многие фирмы изготавливают нейтрализаторы ржавчины на основе кислот. Их недостаток — в повышенном риске получить повторную коррозию металла вскоре после окрашивания отремонтированной детали. Альтернативный и куда более прогрессивный вариант — препараты с компонентами, не содержащими кислоту. Хороший пример — аэрозольный «Преобразователь ржавчины» от известного российского бренда Ruseff.

Это инновационное средство, принцип действия которого основан на восстановлении ржавчины до металла. Причем в этом преобразователе вообще нет кислоты. Поэтому, в отличие от кислотосодержащих аналогов, он полностью исключает риск появления подслойной коррозии детали после ее окраски. В то же время, входящие в состав компоненты эффективно (до чистого металла) нейтрализуют очаги ржавчины. Более того, средство предотвращает дальнейшую коррозию, создавая на обработанной поверхности защитную пленку.