139929

Почему сейчас категорически не рекомендуют менять моторное масло на «зимнее»

Не меняйте смазку по сезону
С наступлением холодов, многие автолюбители спешат заменить масло. Причем все больше граждан выбирают так называемое «зимнее» (0W). О том, почему не стоит этого делать и к каким неприятностям приведет ставшая уже рутинной процедура, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему сейчас категорически не рекомендуют менять моторное масло на «зимнее»

Уже в ноябре многие автолюбители устремляются в сервисы с целью замены смазки в силовом агрегате своего «железного коня». Они все чаще выбирают «зимний» лубрикант класса вязкости 0W. Кстати, такой продукт самый дорогой, потому что это — чистая синтетика. Так что сначала решите для себя, готовы ли переплачивать и за что, ведь «нулевки» различаются, да и на сильном морозе ведут себя по-разному.

Если сравнивать 0W30 и 0W40, то выгоднее «тридцатка» потому как низкотемпературная вязкость у нее ниже. Значит, на тридцатиградусном морозе стартеру легче проворачивать коленвал. Вот только не все производители рекомендуют использовать этот продукт в своих моторах. А если залить «сороковку», то у нее будет больше потерь на трение. То есть расход топлива вырастет.

Не стоит забывать и про особенности именно вашего двигателя. Если он старый и не рассчитан на использование дорогой синтетики, то масло начнет выдавливать через уплотнители. А если и сальники требуют замены, то лубрикант попадет на ремень ГРМ и приблизит риск его обрыва. Стоит ли говорить, что такая неприятность ведет к капитальному ремонту агрегата.

Фото производителя

Учтите, что если живете в средней полосе России, то сильные морозы здесь очень редки. Поэтому легче отдать предпочтение более универсальным маслам — 5W30 и 5W40. Они лучше защитят двигатель при плюсовой температуре, да еще и стоят дешевле. А если автомобиль хранится в теплом гараже, то «зимняя» смазка ему также не нужна, ведь проблемы с холодным пуском просто нет.

Наконец, прежде чем покупать канистру, изучите ее. Обратите внимание на стандарт качества API и его буквенные маркировки. SN/CF означает, что это универсальный продукт. Его можно залить как в бензиновый двигатель, так и в дизельный. А еще SN говорит о том, что масло предназначено для машин, которые выпускают с 2011 года. Если у вас именно такой автомобиль, то экономить и заливать лубрикант, с буквами SJ или SM нельзя.

Фото производителя.

Теперь непосредственно о выборе конкретного продукта для своей машины. А он, как известно, в настоящее время может быть существенно ограничен. В тех непростых экономических условиях, в которых сегодня пребывает автомобильная индустрия, приобретение некоторых, привычных ранее, категорий смазочных материалов временно стало недоступным. Впрочем, альтернативу им найти вполне реально.

Так, если вы однозначно нацелены на использование в своей машине моторного масла категории 0W30, то с его приобретением проблем не возникнет. В продаже есть как отечественные, так и импортные продукты. Например, хорошим спросом пользуется турецкое синтетическое моторное масло Fullmax 0W−30 бренда Opet, разработанное по самым современным рецептурам и предназначенное для широкого спектра легковых авто и легких грузовиков.

Лубрикант примечателен еще и своей универсальностью — его можно заливать как в бензиновые, так и дизельные моторы, включая двигатели нового поколения. В частности, масла серии Fullmax 0W−30 рекомендованы к применению в современных дизелях марки Ford, Jaguar, Land Rover, IVECO. Благодаря улучшенным антифрикционным свойствам и высокой текучести при низких температурах, такое масло обеспечивает мотору легкий пуск даже на самом сильном морозе. Кроме того, оно еще дает и заметную экономию топлива.