50714

Промывочное масло: острая необходимость или стандартный развод

Имеет ли смысл тратить деньги на чистку двигателя авто
Давным-давно, когда небо было голубое, а трава — зеленая, при каждой замене моторного масла в двигатель заливалась промывка, которая была неотъемлемой частью операции. Даже специальные составы в отдельной канистре продавали. Позже от операции отказались: мол, не требуется. Не нужна современному и технологичному авто эта ваша совковая привычка. Или все-таки нужна? В вопросе разобрался портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Промывочное масло: острая необходимость или стандартный развод

Замена масла превратилась нынче в операцию «на одну трубку», как говаривал великий Шерлок Холмс: даже не откручивая пробку, масло «изымают» из мотора через щуп с помощью насоса, меняют фильтр, заливают новое и «был таков». Чуть дольше — по старинке, через сливную горловину. Раньше еще практиковали разные глупости вроде снятия картера или, упаси Господи, заливки промывочного масла, на котором мотор нужно было, как минимум, прогреть, после снова слить и только тогда заливать «рабочее».

Но в современном сверхскоростном мире от этих пережитков прошлого отказались.Да и к чему лишние траты времени и денег? Одно дело, когда мотор «хватанул» воды и обзавелся эмульсией, тут не грех и промыть, но в штатной-то ситуации зачем искать от добра — добра? Слил — залил — поехал!

Однако мало кто из современных водителей помнит, что при замене в моторе остается до полулитра старой жижи с ее грязью, стружкой и прочими прелестями. Порой — весьма твердой консистенции и крупной фракции. И оно обязательно отправится прямиком в цилиндры вместе с новым лубрикантом. Убрать его полностью можно только одним способом — разобрать силовой агрегат. Большую часть — сняв картер и отмыв все его недра.

Фото avtovzglyad.ru

Промывка нужна не ради собственно двигателя, а ради очистки того самого картера, простого выгребания грязи, которая постепенно, год за годом накапливается. Чем старше машина — тем ее больше. Поэтому покупая подержанный автомобиль, промывку нужно делать всегда.

Не потому, что там было когда-то неизвестное масло (любые моторные масла можно смешивать без страха и упрека), а только ради самой бережной чистки силового агрегата и его «отстойника». Лишним точно не будет. Как и аналогичная операция при каждой, скажем, третьей замене смазки.

Более того: специальные составы для этих целей покупать не обязательно: в Сети и в том же «Ашане» есть предложения моторных масел, эксплуатировать на которых машину в наших условиях рука не повернется. Зато цена — до 600 рублей за канистру! Для смазки цепи на бензопиле и велосипеде, а так же для промывки двигателя — самое то!

Фото производителя.

Тем же автовладельцам, что категорически игнорируют сам факт использования каких либо промывок при замене моторной смазки, можно порекомендовать следующее. Во-первых, необходимо регулярно применять лубрикант не только одной и той же спецификации, но и одного и того же бренда. Во-вторых, при выборе производителя следует ориентироваться на масла с повышенными моющими и антиокислительной свойствами. Напомним, что все нужные параметры конкретного продукта можно найти в его техническом описании.

В качестве примера приведем продукцию южнокорейского бренда The Beast, которая стала поступать в нашу страну как достойная альтернатива западным торговым маркам, ушедшим с рынка. По своему качеству она ничуть не уступает, а по ряду позиций даже превосходит аналоги от многих именитых европейских производителей. Причем в Россию The Beast сегодня поставляет большинство необходимых нам спецификаций масел. Среди них, например, есть такой интересный продукт, как синтетическое моторное масло Super G 5W−30, созданное для современных машин с бензиновыми и дизельными двигателями.

Так, вот, данный лубрикант отличается высокой устойчивостью к окислению, что сводит к минимуму образование отложений. Масло имеет и крайне высокую стойкость моющих присадок, благодаря чему в моторе исключается образование шламовых отложений. Ко всему прочему, оно обладает и отменными антикоррозионными свойствами.