47669

Как мы покупали в России новую Tesla Model 3

Посредники предлагают помочь с приобретением новинки за 40% от ее цены
Вторую неделю не стихает ажиотаж вокруг электрического лифтбэка Tesla Model S – на новинку, чей ценник начинается от 35 000 долларов, уже сделано свыше 325 000 предзаказов. При этом каждый будущий владелец внес $1000 в качестве залога. Однако, как мы выяснили, потенциальный российский покупатель «электрокара мечты» должен выложить за него куда большие суммы...
Изображение Как мы покупали в России новую Tesla Model 3

Cтоит начать с того, что в конце прошлого года закончила действовать – и до сих пор не продлена – норма, согласно которой электромобили, ввозимые в Россию, не облагались таможенными пошлинами.  Иначе говоря, теперь к минимальной цене новенькой Tesla надо прибавить 17% от ее стоимости.

Плюс раскошелиться на доставку машины, заложиться на курсовые колебания и, наконец, сильно заморочиться с оформлением и растаможкой авто. Впрочем, все эти хлопоты могут взять на себя российские псевдодилеры марки, но тогда ее прайс сразу же увеличится минимум (!) на 38%. А с учетом полного отсутствия инфраструктуры и качественных дорог, вся затея теряет смысл.

Электрический лифтбэк Tesla Model 3 выдает первую сотню с места менее, чем за 6 секунд и способен ускоряться до максимальных 220 км/ч. Пробег на одной зарядке в тепличных условиях – около 320 километров.

Но если вы больны «зеленой» идеей на всю головоу, парочка российских компаний готова помочь. Скажем, некая MoscowTeslaClub предлагает оформить предзаказ на электрическую новинку, уплатив не 1000 долларов, а 2000 евро!

По словам сотрудника агентства (именно так он себя назвал), данная сумма включает в себя регистрацию аккаунта на сервере головного офиса Tesla Motors, ведение последующих переговоров с производителем и согласование комплектации. Цена доставки и растаможки будет обсуждаться после того, как машина сойдет с конвейера.

Иными словами, она может меняться, а с течением времени (ориентировочный срок поставки американским и европейским клиентам – 2017-2020 годы) точно изменится и явно не в пользу покупателя. Хотя представители MoscowTeslaClub уверяют, что став их клиентом, вы получите «тачку» одним из первых. Самоуверенность, на наш взгляд, более чем подозрительная.

Не менее интересным оказалось предложение от ребят из TeslaMuscle, которые не возьмут с вас больше положенных 1000 «баксов», но зато транспортное средство ценой в 35 000 «зеленых» обойдется вам примерно в $60 000, а это – извините – почти в два раза выше официального прайса.

Спасибо, что хотя бы честно об этом говорят: по словам менеджера автосалона (да, тут все более пафосно), за оформление, перевозку и растаможку будущему владельцу Tesla Model 3 придется выложить сверху не менее 38% от общей стоимости. И тогда, якобы, электромобиль попадет к своему хозяину в 2018 году. Похоже, что и эти посредники лукавят.

Кcтати, схитрили и в подразделении Rolf Premium, где порталу «АвтоВзгляд» сообщили, что заявки на покупку третьей модели «Теслы» уже вовсю принимаются, но когда мы попытались сделать заказ – выяснилось, что приобрести новинку нельзя! Единственное, с чем могут помочь рольфовцы, так это оказать содействие при покупке подержанных машин американской марки.

Другими словами, сегодня купить моднейшую Tesla простому россиянину крайне затруднительно. Но даже если он пройдет все тернии, то столкнется с проблемами гарантийного обслуживания и плановых ТО.

Так, представители обеих фирм заявили, что на купленные через них машины распространяется гарантия автостроителя, а для прохождения планового ТО имеется технический центр (в первом случае – на базе одного из дилеров VW (?), а во втором -- вообще неизвестно какой), где якобы работают специалисты, получившие соответствующие сертификаты (какие? – ред.).

Для пущей солидности один из наших собеседников добавил, что его мастера полностью разобрали и собрали Tesla Model S и теперь знают начинку заокеанской модели едва ли не как свои пять пальцев. В случае механических повреждений или изъянов лакокрасочного покрытия, полученных в ходе эксплуатации, машину обещают быстро починить, а вот с поломками в электронике или проблемах с батареями отправят в ближайший дилерский центр – в Финляндию! Естественно, за ваш счет. Как видим, должным образом обслуживать вашу «Теслу» в РФ никто не будет.

Справедливости ради стоит сказать, что оформить заявку на покупку новой модели заокеанского производителя может любой желающий и без помощи третьих лиц. Для этого достаточно заполнить специальную анкету на фирменном сайте Tesla Motors и оплатить залог, как уже было сказано, в 1000 долларов США.

После подтверждения заказа вы получите аккаунт для доступа к личному кабинету, где сможете отслеживать текущую позицию в очереди, а также менять конфигурацию будущей машины. Правда, конфигуратор станет активным только когда ваш электромобиль встанет на конвейер. А уж когда он с него все-таки сойдет, озаботиться вышеперечисленными проблемами придется самостоятельно. Да, не без сложностей и потери времени, но зато дешевле.