39718

Как без инструментов распознать битую и перекрашенную машину

Следы не заводской окраски должны насторожить при покупке подержанного авто
Побывавшие в аварии авто при продаже на вторичном рынке частенько выдают за «не битые, неокрашеные». А можно ли вывести продавца на чистую воду?
Поделиться
Изображение Как без инструментов распознать битую и перекрашенную машину

Явный признак того, что машину перекрашивали – разные оттенки у соседних кузовных элементов. Лучше всего это заметно, когда смотришь на авто с расстояния примерно в 10 метров. При этом освещение, в идеале, должно быть боковым. Для полной уверенности, одну и ту же пару соседних элементов кузова (крыло и дверь, например) нужно оценивать с разных углов зрения. Для чего, не отрывая глаз от подозрительных деталей, двигаемся по кругу, центр которого совпадает с объектом изучения. Колористы, способные идеально «попасть в цвет» кузова, встречаются далеко не в каждом автосервисе, поэтому шанс определить крашеную машину по этому параметру достаточно велик.

Другой, не менее характерный для ремонтной покраски авто признак – пыль, попавшая на еще не засохшую краску. Она присутствует в атмосфере даже в самых чистых с этой точки зрения помещений. А уж в среднестатистическом кузовном сервисе – само собой. Посторонние микрочастицы на поверхности краски отчетливо видны при хорошем освещении и взгляде на поверхность под острым углом. Стоит, однако, иметь в виду, что ушлые продавцы подержанных авто перед продажей порой шлифуют и полируют кузов. После такой процедуры пылинки заметить практически невозможно.

Следующий признак – так называемая шагрень. Под этим термином подразумевают степень и характер неровностей любого лакокрасочного покрытия. Кузов даже новенькой, только-только с завода, машины имеет шагрень. По большому счету, она – один из признаков данного сорта краски. На заводе применяется одна марка краски, а в сервис-центре – другая. Поэтому заметить пререкрашеную деталь, сравнивая шагрень соседних элементов кузова, вполне возможно. Дело в том, что на заводе машины красит робот, а в автосервисе – человек. Последний, в зависимости от опыта и индивидуальных привычек, держит пульверизатор-распылитель на разном расстоянии от окрашиваемой поверхности и под разным углом.

Да и давление в «пульвере» можно выставить не идеальным образом. Из-за наложения этих «человеческих факторов», окраска в автосервисе менее ровная, чем заводская. Сервисмены знают об этом и частенько полируют свежеокрашенную деталь. После этого она, как правило, становится заметно более гладкой по сравнению с «родной» окраской. Отклонение шагрени от заводского «стандарта» в ту или иную сторону, можно с большой долей вероятности засечь, сравнивая блики и отражения на сравниваемых деталях.