19496

Чем опасна регулярная эксплуатация автомобиля с ржавыми тормозными дисками

Спойлер: ничего хорошего и жизнеутверждающего

Тормозные диски ржавеют от первых трех капель дождя и тут же «обдираются» за 100 метров поездки. Большинство водителей просто не обращают на это внимания. А зря! Портал «АвтоВзгляд» расскажет о последствиях такой эксплуатации.

Поделиться
Изображение Чем опасна регулярная эксплуатация автомобиля с ржавыми тормозными дисками

Постоянные перепады температур приводят к тому, что тормозные диски, остывая, тут же покрываются рыжей пеленой. Пройдет день-другой, и тормозной механизм будет выглядеть так, будто машина простояла на одном месте целый век. Однако первый же круг по двору вернет прежний блеск. Постояла долго? Ну чуть подольше покататься на малых скоростях да потерпеть биение в руле — один день в городе, и все пройдет. Практически все.

Диск от постоянного трения о колодки очистится, его может бесповоротно испортить только годовой и более простой, когда ржа проедает в покрытии целые раковины, сокращая пятно контакта и увеличивая тормозной путь. Однако за пару дней или недель «рыжей» таких «успехов» не добиться. Плохо другое: ржавая стружка, которая ворохами слетает с диска каждый раз, когда он, чуть заржавев, снова вступает в работу, забивает тормозные механизмы — суппорты. Именно она зачастую становится причиной подклинивания, а также деструктивно влияет на различные пыльнички и резиночки, коих в тормозах немало.

Регулярная эксплуатация автомобиля с сильно ржавыми дисками приведет к тому, что тормозной суппорт рискует заклинить: набьются грязью направляющие, которым и так здорово достается в городской эксплуатации, появится перекос самой колодки. В результате один их четырех механизмов сработает некорректно, отправив автомобиль в занос. Часто неуправляемый.

Фото: Delphi

Другой исход еще хуже. Если приглядеться, то у колодок совсем крохотный ход — около трех миллиметров. Со временем шквал ржавчины приведет к тому, что колодка начнет подклинивать, а колесо — нагреваться. В нормальных условиях тормозной механизм в городе прогревается до 500—600 градусов. Представьте температуру, если он просто заклинит и будет, пусть и частично, но тормозить постоянно.

Перегрев узла — это плохо, но вероятность возникновения пожара, которая очень высока, еще хуже. Именно по этой причине следует обслуживать тормозные механизмы столь же часто, как и менять моторное масло. Знаете ведь, что губит обычно не «очко», а гуманитарный ВУЗ.

Чтобы избежать всех вышеописанных невзгод и защитить себя да своих близких, мало раз в год чистить суппорты и менять смазку на направляющих. Нужно также чистить диски металлической щеткой, убирая основной нарост ржи, если машина постояла дольше обычного. «Добела» драить не надо, нам только основной слой рыхлой ржавчины убрать. Более чистый вариант — средство для очистки тормозов. Оно и создано, собственно, именно для этих целей: химия не разъест резино-технические изделия, не испортит смазку, но смоет наслоения ржи. Удобно, быстро, чисто. А главное — безопасно.

Фото производителя.

Правда, и здесь есть свои тонкости, даже несмотря на то, что любой сервисной автохимии сейчас в магазинах навалом. Подобное разнообразие, безусловно, дело хорошее, однако оно часто вынуждает автовладельцев приобретать для обслуживания машины сразу несколько узкоспециализированных продуктов.

Альтернативой этому (причем куда менее затратной) стало появление на рынке универсальных аэрозолей, с помощью которых можно выполнить превентивную экспресс-очистку практически всех видов систем и узлов, в том числе и ржавых тормозных дисков. Показательный пример — универсальный быстрый спрей-очиститель Schnell-Reiniger от Liqui Moly, уже успевший собрать положительные отзывы российских автовладельцев.

Этот немецкий аэрозоль специально создавался как высокоэффективный препарат для чистки и обезжиривания различных деталей, узлов и агрегатов. В состав продукта входит особый растворитель, благодаря чему аэрозоль практически моментально проникает в структуру грязевых отложений, будь то ржавчина, маслянистый или солевой налет, следы битума, остатки смол и смазок. В частности, продукт может с успехом применяться при обслуживании тормозов и сцепления, ремонте двигателя, различных типов трансмиссий, а также элементов подвески.