10097

Новая метла на старые дрожжи

Что нам сулит «перезагрузка» в МВД
Нургалиева власти, наконец-то, сдали, отправив «на конкретное направление» в Совбез, Колокольцев пошел на повышение (и его, судя по всему, именно к этому и готовили), пост же главы столичного ГУВД занял его бывший зам – Анатолий Якунин.
Поделиться

Изображение Новая метла на старые дрожжи

Нынешний министр и его преемник бок о бок вроде бы работали недолго (гоняли бандитов в Орловской губернии). Но, судя по всему, вполне продуктивно, так как первый сразу оттуда пошел на повышение в МВД, а второй, по пути почистив от криминального элемента еще и Воронежскую область, – руководить Новгородским УВД.

Who is mister Колокольцев, мы уже вроде бы в курсе – начал он свою столичную эпопею с выездов на «землю», читай, с инспекции владений и несколькими громкими увольнениями, а закончил омоновским оцеплением в центре столицы. Карму, в общем, подпортил, но сильно тоже не навредил. Разве что крепко ругающихся в регистратор гаишников зачем-то уволил, не приняв во внимание тот факт, что служивые гнали того самого «голого таксиста», который в пух раздолбал своим Logan пару патрульных машин, прикрывавших собой автобус с детьми.

Вот кто такой генерал Якунин – хороший вопрос. В открытом доступе на него вообще ничего нет. Только стандартный полицейский официоз, вроде «крепкий профессионал», начавший карьеру от «земли». Реально же – ни хорошего, ни плохого. Чуть ли не единственный его медийный «засвет» – последнее место в табеле доходов региональных полицейских руководителей за 2010-й год, по итогам которого тогда уже генеральская чета не заработала и полутора миллионов. Занятная фигура, в общем, фигура – с большой звездой на погонах, но куда не глянь, везде – «не был», «не имел», «не состоял».

Но если это действительно так, нам есть на что надеяться. В минувший понедельник, в ходе своей официальной «презентации» в Главке, второй за неполные два года начальник ГУВД тут же пообещал продолжить работу по популяризации городской полиции, вести непримиримую борьбу с коррупцией и разгильдяйством, но, главное, окончательно избавиться от «палок».

Все довольно стандартно, хотя, как минимум, последним лозунгом у него может выйти вполне ощутимый «облом». Столичная полиция без взяток и подношений уже не может. Совсем. По крайней мере, дорожное направление, так как на этом построен принцип его современного существования. Понятно, что ГИБДД – почти независимая структура со своим начальником, однако пусть формальную, но все-таки субординацию пока никто не отменял. Во-вторых, гаишники, как известно, вовсю лоббируют принятие поправок (на федеральном уровне), вновь позволяющим им собирать штрафы на местах. Наличными. И что бы не глаголили прикормленные эксперты, очевидно, что это лишь усилит коррупцию, поскольку передаваемые из рук в руки купюры станут столь же обыденным явлением, как передача документов на машину. Кроме того, в нагрузку генерал получил еще и гигантский «блатной» автопарк, где каждый носитель более-менее крутого номера вместо прав показывает гаишнику «ксиву», и лишний раз нарываться на потенциальные неприятности у последнего нет ни единой причины. А это и есть «коррупция и разгильдяйство», за которые генерал-майор Якунин и будет, в итоге, в ответе.

Отвечать ему также придется за пьяных подчиненных, привычно раскатывающих по столичным дорогам, и в последнее время пачками попадающие в отчетные ДТП («дорожных полицейских» среди них, к слову, не так уж и много). Но для Москвы это нормально. Проблема в том, что здесь даже у зеленого лейтенанта могут быть очень серьезные связи, справиться с которыми на уровне отдела уже не получится. Значит придется решать вопрос на уровне Главка. Но совсем не факт, что новый глава ГУВД с ходу решится конфликтовать всерьез.

Кстати, гаишники пред ликом нового начальства (похоже, что и «эмвэдэшного», и городского сразу) уже прогнулись. Прямо в понедельник массово проверив чиновничьи и просто «свои» машины, по привычке оккупировавшие резервную полосу Кутузовского проспекта. К чему привел сей рейд, узнаем завтра. И его результаты станут первой, пусть не слишком серьезной, но все-таки проверкой словам генерала Якунина.