6536

Пешеходы требуют крови водителей

Очередная инициатива, осложняющая и без того трудную жизнь российского водителя, озвучило общественное движение «Союз пешеходов». Вместо того, чтобы активно отучать «безлошадных» граждан бросаться под колеса, пешие общественники предлагают ограничить скорость движения в городах на отметке 50 км/ч.
Изображение Пешеходы требуют крови водителей

Идея мертворожденная, особенно если учесть, что ровно половина аварий с участием пешеходов в той же Москве происходит именно по их вине — перейти улицу в неположенном месте для наших граждан в порядке вещей. При этом смехотворный штраф в 200 рублей и редчайшие случаи его взыскания не оставляют надежд, что в этой ситуации хоть что-то измениться. Между тем в ПДД существует целый раздел, посвященный поведению пешеходов на дороге, как полноценных участников дорожного движения. Но кто из них внимательно прочел все его восемь пунктов? Любопытен в этом смысле и недавний рейд столичной ГАИ под названием «Пешеход». В ходе акции гаишники выявили 1365 нарушений ПДД водителями и 2165 нарушений, допущенных пешеходами. Но «Союз пешеходов» волнуют совсем другие цифры и вопросы.

Скажем, функционеры движения предлагают считать преступления, совершенные водителями в состоянии алкогольного опьянения, умышленными, а не совершенными по неосторожности. А это уже совсем другие статьи и сроки. Правда, как доказать, что даже пьяный водила имел умысел на убийство — не ясно никому. А при существующей норме нулевого промилле делать чуть ли не профессиональным убийцей человека, в чьей крови благодаря хотя бы погрешности алкотестера нашлась 0, 01 сотая промилле… Звучит, как полный бред, но общественники очень недовольны, что эта их новация не нашла отчего то никакой поддержки в Госдуме. При этом «союзники» довольно негативно отнеслись к проекту федерального закона МВД России, разрешающего полиции отправлять на медицинское освидетельствование на алкогольное опьянение не только водителей, но и любого гражданина, совершившего административное правонарушение, в том числе пешехода.

Так же активные пешеходы выступают против нормы закона, предусматривающей освобождение водителя, сбившего человека, от уголовной ответственности за примирением сторон. На их взгляд, семье погибшего будет лучше голодать и нищенствовать, отправив автовладельца за решетку, чем получить от него приличные отступные и оставить на свободе.

Одновременно они ратуют за усиление материальной ответственности даже трезвого водителя за причинение вреда здоровью потерпевшим. А большинству здравомыслящих людей непонятно, почему водитель вообще что-либо должен платить (а по нашим законам это, увы, так) человеку, бросившемуся ему под колеса в нарушение ПДД. Логику этой обязанности не может объяснить ни один юрист и даже законодатель. Ведь это все-равно, что требовать компенсации от строителей за то, что с помощью возведенных ими домов иные граждане самостоятельно сводят счеты с жизнью. Короче говоря, кровожадненькое такое движеньице.

Хотя удивляться нечему, если учесть, что в его первых партнерах числится МООА «Свобода выбора», где предводительствует известный борец за права автомобилистов депутат Госдумы г-н Лысаков, известный рядом законопроектов откровенной антиводительской направленности. А активно сотрудничает этот «Союз» с ГУ ОБДД МВД России. Тут комментарии вообще излишни.

А что касается ограничения скорости движения в городах… Редкая PR-акция заканчивается принятием законов.