13081

Столичных пешеходов загонят в полосы движения

Московские власти применят к движению пешеходов «автомобильные» принципы и, возможно, начнут штрафовать за их нарушение
Неуемный зуд московского чиновничества заорганизовать все и вся дотянулся, наконец, и до пешеходов. Москомархитектура придумала организовать движение пешеходов в Москве по полосам движения. Все будет как у машин?
Изображение Столичных пешеходов загонят в полосы движения

Согласно новым стандартам, при движении по тротуару 1000 человек в час он должен быть размечен, как минимум, на три полосы движения. Двухполосное движение чиновники будут организовывать там, где ходит не более 800 чел/ч. И ширина одной полосы простандартизирована уже: 0,75 метра.

Столь основательный подход к «нуждам и правам пешеходов» сулит будоражащие ум перспективы по ассоциации с автомобильной сферой. Власти столицы России явно выбились в лидеры по закручиванию гаек в отношении автомобилистов. Теперь пришла очередь пешеходов. Могут местные власти принимать любые законы, не противоречащие федеральным? Могут. Так что не удивимся, если в отдельно взятой Москве вскоре появятся специальные пешеходные ПДД. И санкции за их нарушение в региональном КоАП – федеральных законов на этот счет нету же.

Что мы можем получить в результате? Прежде всего, надо будет обязательно ввести пешеходное удостоверение. Без него – даже не высовывай нос из подъезда. Не дай бог специально обученные из ППС (пешеходно-патрульной службы) остановят и проверят. Вышел на улицу без «прав» – получи штраф многотысячный. Плюс принудительная эвакуация на штрафстоянку в ближайший полицейский «обезъянник» – вплоть до уплаты взыскания. И за каждые сутки хранения нарушителя плату брать можно. Поделом ему: нет «прав» – садись в такси. Или в рикшу гастарбайтера, который довезет тебя до ближайшей остановки автобуса.

Наверняка в числе первоочередных мер «ужесточения ответственности пешеходов» появится санкция за выход на улицу с алкогольными «промилле» в крови. За это, а также за отказ от медосвидетельствования – лишение «прав» на полгодика. А что: чем пешеходы лучше автомобилистов? Далее – «встречка». Посмел прогуляться по встречной полосе движения – получи свой штраф от бдительного сотрудника ППС. Или от камеры автоматической фиксации нарушений. Ведь всех обладателей пешеходных «прав» легко опознать по фотографии. А рецидивистов можно еще и «пешеходного удостоверения» лишать.

Встретил на улице в центре старого приятеля и остановился поболтать? Проходящий мимо человек-паркон обязательно тебя «обилетит». А потому что нечего в зоне знака «Остановка пешеходов запрещена» топтаться! Желаешь потрепаться с другом – отойди на специально размеченный пятачок асфальта и оплати в городскую казну время вашей беседы.

С сумками из супермаркета не везде ходить позволено будет: только по маршрутам «грузового каркаса», мудро размеченного отцами города. При этом бич наших улиц – бабульки с сумками-тележками – тоже урегулируется. Им в пределы города въезд будет вообще заказан под угрозой мощных штрафов. Ночью по пустым улицам катайте свои тачки, уважаемые пенсионеры, сколько влезет. А днем, в час пик – извините, но только по спецпропускам, оформляемым в мэрии за денежку.

И не возмущайтесь, граждане! Вам уже неоднократно и давно указано: что бы ни отчебучили отцы города – все делается исключительно после поголовного одобрения местными жителями. То есть на благо, ради вашего же удобства. Во всех столицах мира так делают. Все равно вы там не бывали и проверить не сможете. А  особам, приближенным к власти будут выдавать ведомственные шапки-мигалки...

Вот такое чудесное будущее настырно замаячило перед внутренним взором после новостей о «полосах движения для пешеходов».