41353

Кто выиграл от кризиса автомобильных продаж в России

Спрос на новые авто снова рухнул, но некоторых производителей это не коснулось
Продажи новых автомобилей в августе ожидаемо рухнули, причем, сразу на 26%. Это очень серьезное падение, однако некоторые производители не только укрепляют позиции, но продолжают увеличивать армию клиентов.
Поделиться
Изображение Кто выиграл от кризиса автомобильных продаж в России

Сентябрьский отчет Комитета автопроизводителей АЕБ в очередной раз подтвердил худшие опасения: надежд на скорое восстановление автомобильного рынка в России нет и не видно. В августе дилеры не добрали 60 тысяч покупателей. И результаты, в буквальном смысле, рухнули – минус 25,8% по сравнению с августом прошлого года.

Что касается суммарных показателей, то за восемь месяцев рынок сел на 12,1%. Если вам интересны «живые» цифры, недобор уже превысил 217 тысяч экземпляров. Притом, сразу у дюжины марок продажи рухнули больше чем на 50%. И еще пять производителей максимально близки к этому порогу. Однако, исходя из того же отчета, целый ряд автомобильных компаний кризис не просто не затронул: пока остальные падают, они продолжают наращивать обороты, увеличивая и собственные доли в сегментах, и фактические продажи. Мало того, почти половина из них к премиальному сегменту не имеет никакого отношения.

Toyota: плюс 1%

По состоянию на 31 августа, дилеры Toyota распродали 102 522 автомобиля, что на тысячу машин больше, чем за восемь месяцев 2013-го. Японцы, наверняка гордятся этим результатом. Однако тут стоит заметить, что отдельно взятый август прошел для компании не так уж и весело – минус 8%. Да и пара предыдущих месяцев положительной динамикой не отличалась. Иными словами, Toyota все лето «проедала» тот гандикап, который она обеспечила в начале года. И если в сентябре ситуация не выправится, динамика поменяет плюс на минус.

Jaguar: плюс 2%

Продажи Jaguar в общей массе крайне несущественны – меньше тысячи машин с начала года. Иными словами, всего пара продаж может существенно поправить статистику. Но все может случиться и с точностью до наоборот. Календарный год британский бренд начал очень неплохо: плюс 11% в первом полугодии, но за следующие два месяца этот показатель снизился почти в шесть раз и продолжает падать. В общем, ситуация тут может пойти по тому же сценарию, что и у Toyota.

Land Rover: плюс 5%

Кассу Land Rover в последнее время делает премиальная часть модельной линейки. Очевидно, тенденция в ближайшее время сохранится. Во всяком случае, до тех пор, пока на рынке не появится новый Discovery Sport, сменивший Freelander. За ним, кстати, должен выйти и обычный Discovery, но в текущем году это уже вряд ли случится, тем не менее, сохранить «плюсовую» динамику бренду вполне по силам.

Volvo: плюс 7%

Volvo сильно лихорадит уже который год. Шведы то оборудование до ума доводят, то системы безопасности тестируют, теперь вот от нетурбированных моторов отказываются. Однако секрет нынешнего успеха кроется отнюдь не в этом. Базовый седан S60, к примеру, сегодня стоит меньше 1,1 миллиона, XC70 – меньше 1,5 миллиона (те же деньги попросят за Opel Insignia Country Tourer). Кроссовер XC60 при этом оценивается в 1 559 000 рублей, кроме того, клиенты до недавнего времени активно скупали ушедший на покой XC90, так как преемник будет стоить гораздо дороже. И до конца года тенденция, судя по всему, сохранится. По крайней мере, запаса прочности марке должно хватить.

Mazda: плюс 15%

Если мне не изменяет память, за последние несколько месяцев в лужу Mazda не садилась ни разу: в плюсе находились и месячные показатели, и суммарные. Впрочем, это ожидалось: во-первых, японцы вывели на рынок новую «матрешку», во-вторых, они прочувствовали на себе результаты локализации, позволившей сдержать цены на весьма востребованные в нашей стране Mazda6 и кроссовер CX-5. На них же, очевидно, будет держаться весь бизнес марки в нашей стране. По крайней мере, в ближайшее время.

Mercedes-Benz: плюс 16%

По сравнению с началом года спрос на машины Mercedes немного снизился, тем не менее, компания осталась единственным представителем «большой немецкой тройки», который по-прежнему удерживает продажи в положительной части графика. Впрочем, причин тому предостаточно: начиная с нового А-класса и заканчивая моделями вроде GLA и CLA...

Lexus: плюс 17%

Нынешние 17% Lexus – не предел. И IS, и GS достаточно сильны, чтобы составить конкуренцию немецким аналогам. Мало того, на ММАС бренд презентовал еще и кроссовер NX. Да, это RAV4, но премиальный. Тем более машину такого формата поклонники марки ждали очень долго.

Porsche: плюс 17%

Porsche, порой, трудно даже премиальным брендом назвать. Скорее, он одной ногой стоит в сегменте эксклюзивных машин. Тем не менее, его «кризисным» продажам сегодня может позавидовать иной куда менее пафосный и доступный конкурент. С начала года немцы продали почти 2,9 тысячи авто – чуть меньше, чем у Cadillac, Jaguar и SEAT на троих. Однако определяющим в данном случае станет не этот, а следующий год. Пока же немцы собирают дивиденды с нового Macan.

Nissan: плюс 18%

В столь «высокой» статистике Nissan нет ничего сверхъестественного. Главная ее причина – бюджетная Almera, с начала года давшая 25-тысячный прирост. Кроме того, японцы привезли нам новый Qashqai, расширили предложение в сегменте бюджетных авто за счет скопированного с Renault Duster кроссовера Terrano, а скоро еще и X-Trail продавать начнут.

Jeep: плюс 79%

Если за восемь месяцев прошлого года Jeep продал чуть больше 2,8 тысячи машин, в этом – больше 5 тысяч. И большинство продаж пришлись на Grand Cherokee. К слову, в плане соотношения цены, качества и проходимости конкурентов у него немного. Основная проблема заключается в распространенности дилерской сети и, как следствие, обеспечении сервиса. В следующем же году американцы собираются вывести на рынок субкомпактный Jeep Renegade – еще один потенциальный бестселлер. Впрочем, там все будет зависеть от ценника.