8676

Отмену платной эвакуации не одобрила Госдума

Коллеги депутата Лысакова отстояли платную эвакуацию
Ожидаемо не получила одобрения госстроителей попытка депутатов «Справедливой России», отменяющая эвакуацию на штрафстоянку машины нарушителей правил парковки.
Изображение Отмену платной эвакуации не одобрила Госдума

ДУШИЛИ-ДУШИЛИ, ДУШИЛИ-ДУШИЛИ...

Комитет по госстроительству Госдумы продолжает планомерно «рубить» все законопроекты автомобильной тематики, придуманные без участия его зампреда – Вячеслава Лысакова. Депутаты Сергей Миронов и Олег Нилов мотивировали соответствующую поправку в административное законодательство тем, что эвакуация «несоразмерно жесткое наказание». Отмену эвакуации предполагалось оформить с помощью изменений статьи 27.13 КоАП РФ.

На данный момент эвакуации на штрафстоянку подвергаются, в основном, нарушители правил парковки. Причем, автовладелец должен еще и оплатить «услуги по эвакуации». Их ему оказывают частные фирмы по расценкам, не имеющим ничего общего с рыночными. В Москве за доставку машины на штрафстоянку гражданин должен заплатить от 3000 до 7 000 рублей. Московские чиновники в свое время не придумали ничего умней, чем привязать стоимость этой «услуги» к мощности двигателя автомобиля. То есть, нарушитель должен заплатить 3000 рублей штрафа в казну и еще 5000 (в среднем) какому-то «дяде» за «оказанную услугу». Последнее обстоятельство и возмущает, на самом деле, всех противников эвакуации.

Именно наличие какого-то непонятного коммерсанта в административно-карательном государственном механизме заставляет сомневаться в его легитимности.

ПИАР НА ОСТРОЙ ТЕМЕ

Большинство нарушителей правил парковки безропотно готовы оплачивать штрафы, поскольку понимают, что им приходится раскошеливаться за совершенный проступок. Но при этом им совершенно непонятно, с какой такой радости нужно отдать при этом еще большую сумму денег какой-то коммерческой структуре. Возмущение автомобилистов подобной ситуацией выплеснулось в СМИ в конце прошлого года. Когда произошел ряд громких инцидентов с участием владельцев эвакуируемых машин. Один из них, москвич Константин Алтухов просидел 22 часа в своем автомобиле уже поднятом на погрузчик. Он был готов оплатить штраф за неправильную парковку, но требовал вернуть его авто на асфальт, не отвозить его на штрафстоянку. Почувствовав «общественный нерв» политики наперебой начали пиариться на болезненной теме. Депутаты практически всех фракций в Госдуме немедленно внесли по собственному законопроекту, касающемуся эвакуаторов. Справедливороссы, не долго думая ляпнули в духе: «отменить эвакуацию!» Разумеется, подобное предложение не имело никаких шансов на законодательную реализацию. Что, собственно, и подтвердил текст официальной отписки комитете по госстроительству по поводу законопроекта: «В случае размещения транспортного средства с нарушением, оно может создавать препятствие для движения других транспортных средств, что приведет к ухудшению дорожно-транспортной ситуации, особенно напряженной в Москве и Санкт-Петербурге».

ЗАБЕГ НА МЕСТЕ ПО-ЛЫСАКОВСКИ

Хотя фраза «может создавать препятствия», конечно, умиляет. Так и хочется спросить: «а если не может создавать»?... Напомним, что с подачи все того же комитета по госстроительству уже был зарублен совершенно адекватный и тщательно проработанный законопроект депутатов от ЛДПР на эвакуаторную тему. В нем предлагалось эвакуировать лишь машину, реально препятствующую движению, а не любое транспортное средство формально нарушившее требование знака. То есть приблизить логику применения эвакуации к принципам здравого смысла, а не коммерческой наживы. Зато практически ни на что не влияющий законопроект зампреда комитета по госстроительству Вячеслава Лысакова на данную тему был принят в первом чтении. Единоросс Лысаков создал законопроект, который сводится примерно к следующему: если владелец эвакуируемого авто появился возле него до начала движения эвакуатора, машину ему обязаны вернуть. Если позже, то – «до встречи на штрафстоянке».

Не исключено, что профессиональные угонщики уже используют в своей практике эвакуаторы, замаскированные под муниципальные. Полиция на них внимание точно не обращает.

Хотя сейчас и так действует подзаконный акт, в котором все это уже давно расписано и прописано. Эвакуацию машин на штрафстоянку уже который год и без нареканий регулируют «Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации», утвержденные постановлением правительства РФ от 18.12.2003 № 759 в редакции от 28.08.2009 года. В этом документе русским по белому значится, что транспортное средство должно быть возвращено владельцу после «устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения». То есть эвакуаторщик и сейчас обязан вернуть машину ее хозяину, как только тому выпишут штраф. Смысл дублирования законом прекрасно работающего постановления правительства новым законом открыт лишь разуму г-на Лысакова.

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЭВАКУАТОРАМ - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Сейчас в недрах Госдумы находятся еще два законопроекта на эвакуаторную тему. Один из них передает полномочия регулировать и регламентировать эту сферу с регионального на федеральный уровень. Чтобы местные власти не имели возможности организовывать местечковые «гешефты» с использованием эвакуаторов. Второй законопроект предполагает повышенные штрафные санкции для водителей эвакуаторов, которые сами нарушают правила стоянки и остановки на улицах. Один из соавторов этих документов, депутат от ЛДПР Ярослав Нилов, считает, что Госдума рассмотрит их в течение весенней сессии 2015 года. И не теряет оптимизма, надеясь на одобрение коллегами. Что представляется крайне удивительным. Ведь когда в числе соавторов «околоавтомобильного» законопроекта не числится Вячеслав Лысаков, это означает почти автоматический «смертный приговор» для законодательной инициативы.