11544

Новую машину на льготных условиях можно купить лишь до конца года

Правительство определилось с программами господдержки автопрома
Споры между ведомствами о том, продлевать или не продлевать программы господдержки автопрома, закончились не в пользу потенциальных покупателей новых авто.
Изображение Новую машину на льготных условиях можно купить лишь до конца года

Минпромторг, настаивающий на их продлении в будущем году, все-таки согласился с Минэкономразвития в том, что поддерживать с их помощью спрос на автомобили больше не имеет смысла — они, по мнению чиновников, «исчерпали свой потенциал».

Напомним, что программы господдержки включали в себя в том числе льготное автокредитование, зачет определенной суммы при покупке нового авто при сдаче старого в утилизацию или traid-in. И по мнению большинства экспертов, без этой государственной помощи отечественный авторынок просел бы еще больше. Хотя и нынешние результаты (за девять месяцев продано чуть больше 1 млн. авто) иначе как катастрофическими назвать нельзя. Тем не менее Минэкономики посчитало, что программы господдержки автопрома расходуют бюджет и замедляют перестройку российской экономики под новую реальность и предложило отказаться от широкого стимулирования внутреннего спроса. В том числе и потому, что оно не мотивирует автопроизводителей снижать издержки и улучшать качество машин (это, очевидно, относится к АВТОВАЗу и UAZ).

Между тем, в России только по программе льготного автокредитования реализовано более 200 000 авто (по сути — пятая часть от всех проданных новых автомобилей) и банки уверены, что после отказа от него усилится не тольк спад продаж, но и начнется остановка производств, дальнейший вывод отдельных моделей с рынка и закрытие дилерских центров.

В противовес этой позиции Минэкономразвития заявляет, что государство продолжит помогать автопрому, но несколько иначе. В следующие два года около 270 млрд. рублей казна отпишет тем предприятиям, которые предложат проекты, создающие реальную добавленную стоимость, развивающие новые технологии, выпускающие компоненты, а также экспорт. В свою очередь Минпромторг вроде бы собирается каким-то образом субсидировать приобретение гражданином первой в его жизни машины, а так же помогать в автопокупке людям, работающим в социальной сфере.