Кроссоверы и внедорожники стали лидерами российского авторынка

Фото: Hyundai
Объем российского рынка новых легковых автомобилей по результатам минувшего года составил 1 475 700 единиц, что на 12,3% больше, нежели в предыдущем году. Наибольшим спросом у наших сограждан пользовались кроссоверы и внедорожники — на этот сегмент пришлось 41,9% всех продаж.

Кроссоверы и внедорожники, якобы придающие их владельцам солидность, благодаря усилиям маркетологов с каждым годом продаются все активнее. В 2017-м на их долю пришлось 41,9% от общего объема отечественного авторынка, что в количественном выражении составляет 617 700 машин.

Лидером сегмента является Hyundai Creta, а на втором и третьем местах расположились Renault Duster и Toyota RAV4. Это, конечно, если не учитывать LADA XRAY, который АВТОВАЗом позиционируется как SUV, иначе RAV4 оказывается за пределами первой тройки.

Фото: KIA

В пользу автомобилей B-класса сделали выбор 587 300 россиян — их рыночная доля равняется 39,8%. Столь высокие показатели обусловлены в первую очередь относительно низкими ценами на такие машины. В ТОП-3 этого сегмента входят KIA Rio, LADA Granta и LADA Vesta.

Автомобили класса С продаются значительно хуже — ими в минувшем году обзавелись лишь 106 100 человек (доля — 7,2%), сообщает агентство «Автостат». Наибольшим спросом пользуются Skoda Octavia, KIA cee’d и Ford Focus.

На автомобили D-класса пришлось всего 4,9%. Бестселлерами являются, как и прежде, Toyota Camry, KIA Optima и Mazda6. Всего за двенадцать месяцев официальные дилеры реализовали 72 300 таких машин.

Доля остальных сегментов составляет менее 3%: LAV или легкие коммерческие авто — 2,4% (35 300 единиц), E-класс — 1,3% (18 600 автомобилей), MPV (минивэны) — 0,9% (13 500 машин), пикапы — 0,7% (10 400 грузовичков), а А-класс — 0,3% (3700 экземпляров).

None