Бренд Subaru планирует к середине 2030-х годов полностью перевести всю свою продуктовую линейку по всему миру на электромоторы. Из-за чего автостроитель, как сообщает издание Reuters, начал новый виток сотрудничества с компанией Toyota: совместная разработка экологически-чистого транспорта серьезно сократит расходы на развитие новых технологий.
Между тем, в дополнение к тем гибридным силовым установкам, что уже имеются на вооружении Subaru, к концу десятилетие марка собирается представить так называемый сильный гибрид.
Однако справедливости ради стоит отметить, что все это автомобильно-электрическое будущее крайне туманно для России. Конечно, в нашей стране правительство дает некоторые послабления для владельцев электрокаров, например, бесплатную парковку. Да, и на рассмотрении находятся законопроекты об освобождении от транспортного налога, а также пропуск «зеленых» авто на полосы, выделенные для движения общественного транспорта. Хотя для электомобилей у нас банально нет даже инфраструктуры.
Но при этом чиновники открыто дают понять, что в целом экономического смысла в электромобилях для нашей страны нет. Прошедшим летом, как уже писал портал «АвтоВзгляд», заместитель министра Минпромторга Александр Морозов заявил, что нужно развивать газомоторный транспорт.
Так что сегодня, напомним, ситуация такая: электрические авто у нас крайне непопулярны, а продажи таких машин продолжают оставаться штучным — дорого и неудобно. И вряд ли что-то в ближайший десяток лет в этом плане кардинально изменится. А потому компании Subaru, полностью перешедшая на электричество, рискует потерять наш рынок. Тем более, что и машины с традиционными движками внутреннего сгорания японский бренд продает у нас довольно скудными тиражами: в минувшем году в РФ продано менее 8000 авто.