90504

Эксперты обещают колоссальное подорожание автомобильных запчастей и комплектующих

Прогнозы неутешительны
Обрушившаяся на планету эпидемия коронавируса вроде бы потихоньку отступает, но последствия этой заразы мы будем разгребать еще очень долго. Мощнейший экономический кризис затронул все сферы деятельности. Автомобильная отрасль пострадала в числе первых и, как подчеркивают эксперты портала «АвтоВзгляд», пострадает еще сильнее.
Изображение Эксперты обещают колоссальное подорожание автомобильных запчастей и комплектующих

Автостроители несут финансовые и репутационные потери. Замороженные предприятия, нехватка комплектующих, качели курсов валют — все это не сулит ничего хорошего автоиндустрии в целом и «около плавающим», в частности. Например, производителям тех самых комплектующих, а также тюнингерам и прочим аксессуарщикам. Скажем больше: многие из них не выживут вообще.

– В сложившейся ситуации рынок автоаксессуаров и автокомпонентов будет, конечно, лихорадить, как и многие другие бизнес-процессы. Сейчас покупка «автодопов» отойдет на второй, а то и третий план! Причем самое заметное падение ожидается в массовом эконом-сегменте, — заявил порталу «АвтоВзгляд» директор по развитию торговой марки Berkut Максим Маркин.

По прогнозам независимых экспертов, стоимость запасных частей в ближайшем будущем может вырасти едва ли не вдвое, что мгновенно отразится на цене самих автомобилей. Похоже, спрос на автопродукцию и сопутствующие товары скоро не просто рухнет, а достигнет критической точки.

Фото: АвтоВзгляд

Нельзя забывать и о том, что покупательская способность населения на фоне общей рыночной стагнации падает, помимо прочего, «благодаря» набранным кредитам и отсутствию динамики заработанной платы.

– Никаких сомнений нет в том, что рынок автомобильных аксессуаров, включая видеорегистраторы и радар-детекторы, упадет на 30%. Продажи в этом сегменте уже сейчас испытывают кризис. А пандемия — это лишь отпуск перед большой зачисткой. Однозначно рынок покинет множество игроков, работающих не на своем капитале, а на денежных средствах, взятых в кредит, — поделился своим мнением с «АвтоВзглядом» директор компании Silverstone Александр Потапов.

Большие надежды бизнесмены связывают с розничной торговлей через интернет. Если раньше запчасти и компоненты продавали лишь профильные фирмы, то сейчас уже многие популярные федеральные онлайн-магазины предлагают широкий спектр аксессуаров и комплектующих.

– На общем падающем рынке только интернет-розница может демонстрировать рост в 15—20% по сравнению с показателями прошлого года, — уверен директор по развитию торговой марки Berkut Максим Маркин.

Фото: АвтоВзгляд

Нельзя не упомянуть и об искусственном увеличении цен на автомобильные детали. Не секрет, что предприниматели, пользуясь случаем, сознательно выкладывают на прилавки более дорогие товары.

– В условиях дефицита каждый зарабатывает, как умеет, и наживы ради коммерсанты целенаправленно придерживают дешевую продукцию, пытаясь избавиться от дорогого «неликвида». Ожидаемо тенденцию подхватывают и другие участники рынка, — прокомментировал порталу «АвтоВзгляд» генеральный директор фирмы «ЮриКар».

Пока что существующие складские резервы запасных частей в основном позволяют удовлетворять спрос на них. Тем более, что сам спрос снизился в результате карантинных мер, введенных правительством. Однако, уже приблизительно через месяц складские запасы начнут исчерпываться, и, если не будет новых поставок, возникнут перебои с продажами.

– В дальнейшем все будет зависеть от того, все ли поставщики смогли преодолеть кризис и избежать банкротства, — прокомментировал порталу «АвтоВзгляд» технический директор агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк.

— Возможно, с некоторыми запчастями проблемы решатся не сразу. Если же карантин затянется, в каналах поставок начнется цепная реакция обвала, когда отсутствие одних компонентов повлечет невозможность производства других. А на поиск альтернативных изготовителей и перенастройку их технологических линий может потребоваться достаточно много времени. Фактически, сейчас ситуация, хотя и далека от критической, но находится в положении неустойчивого равновесия, когда нет ясности по какому именно сценарию она будет развиваться далее, — подытожил специалист.