15910

АВТОВАЗ показал газовую LADA Vesta CNG

Почему выгоднее заправлять «Весту» газом, а не бензином
АВТОВАЗ на Международном газовом форуме в Санкт-Петербурге представил битопливный седан LADA Vesta CNG, оснащенный бензиновым мотором и газобаллонным оборудованием. В настоящее время модель проходит доводочные испытания.
Поделиться
Изображение АВТОВАЗ показал газовую LADA Vesta CNG

Инженеры тольяттинского предприятия закладывали возможность применения газобаллонного оборудования еще на этапе проектирования LADA Vesta. Специально для этого седан получил расширенный лючок топливного бака, чтобы рядом с горловиной бензобака можно было расположить заправочное устройство для газа.

Два композитных баллона, выдерживающих давление до 250 атмосфер, расположены под днищем багажного отделения. Как утверждает производитель, в целях безопасности они снабжены встроенными предохранителями и скоростными клапанами, которые исключают возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при повреждении газопроводов в случае ДТП.

Запас хода Vesta на природном газе составляет 1000 километров без дозаправки, а после того, как баллоны пустеют, происходит автоматический перевод системы питания двигателя на бензин. Помимо этого предусмотрена возможность принудительного перехода с одного вида горючего на другое с помощью специального переключателя. Представители АвтоВАЗа уверяют, что при заправке машины газом затраты на топливо снижаются более чем в три раза, однако они, к сожалению, не сообщают во сколько обойдется подобная модификация. Неизвестны также и сроки поступления автомобиля в продажу.

Как писал «АвтоВзгляд», тольяттинцы начали экспериментировать с моделями, оснащенными битопливными силовыми установками, когда был создан прототип LADA Priora CNG+, представленный на Московском автосалоне в 2010 году. Запуск в серию газовой «Приоры» так и не состоялся, а после этого пошли разговоры о выпуске газовых версий Kalina, Granta и Largus, так и оставшиеся разговорами. Остается только гадать, каковы перспективы у серийной Vesta CNG.