27354

BMW идет на говно

Поиски альтернативного топлива заводят автостроителей все глубже в лес
Естественно, название — вовсе не попытка кого-то оскорбить в лучших чувствах, а всего лишь вспомнившаяся фраза из старого анекдота про Леонида Ильича. Из песни же слова не выкинешь… Да вот еще план, обнародованный руководством BMW AG по переходу исключительно на экологически чистую электроэнергию допускает использование даже самых необычных ее источников. Так, не исключается сотрудничество автоконцерна с южноафриканским заводом по производству биомассы, который работает на коровьем навозе и курином помете.
Поделиться
Изображение BMW идет на говно

Как сообщает портал Automotive News, такая договоренность является частью плана баварского автомобилестроителя по переориентации к 2020 году 100% внешних закупок электроэнергии исключительно на партнеров, предлагающих возобновляемые источники. Об этом сообщил глава отдела по закупкам Маркус Дюсман в своем выступлении на конференции по климату Организации Объединенных Наций в Бонне. Для сравнения, в прошлом году на долю возобновляемых источников в потребляемой концерном энергии приходилось 63%, что уже выглядит вполне достойно — в 2016 году лишь 19,3% мирового потребления было удовлетворено за их счет.

Г-н Дюсман заявил следующее:

– Конечной целью таким образом ставится закупка у локальных поставщиков электроэнергии для 31 производственной площадки в 14 странах.

В настоящее время заводы BMW уже далеко продвинулись по пути диверсификации источников — например, предприятие в Лейпциге работает на энергии, вырабатываемой ветряными генераторами. А американский завод в Спартанбурге использует метан с соседнего мусорного полигона.

Фото: bmwblog.com

На практике баварцам придется найти источников дополнительной «чистой» энергии из возобновляемых источников в объеме, достаточном для обеспечения нужд примерно 222 000 усредненных домохозяйств, поскольку в год концерну необходимо около 1 ТВт. Для сравнения, на конец 2016 года суммарная установленная мощность возобновляемых источников энергии составляла 2,134 ТВт.

Задача не просто амбициозная, но можно сказать глобальная.

– Чтобы ее реализовать, мы должны искать больше предложений по поставкам солнечной энергии,– пояснил в телефонном интервью порталу Automotive News Юри Витшниг, глава отдела стратегии устойчивого развития.

Усилия BMW по переходу на возобновляемые источники энергии объяснимы, если баварцы собираются и дальше инвестировать гигантские средства в электромобили. Ибо без создания «зеленого» производства невозможно создание «зеленого» автомобилей: в последнее время регулирующие органы уделяют пристальное внимание количеству энергии и сырья, потраченному на производство батарей, поскольку оно сводит на нет преимущества эксплуатации экологически чистых машин.

Как говорится, навоз им всем в помощь…