32702

Почему Chery Bonus 3 предпочтительнее LADA Granta

Тест-драйв бюджетного китайского седана
Катастрофически падающий российский авторынок четко обозначил вполне понятную тенденцию: граждане, все же решившиеся на покупку новой машины, в массовом порядке потянулись к ультрабюджетным моделям. В итоге лидером продаж минувшего года стала LADA Granta, которую приобрели более 120 000 человек. При этом превосходящие ее по многим параметрам китайские одноклассники не сумели найти хотя бы по 1000 хозяев. Изменятся ли предпочтения соотечественников в текущем году, мы решили выяснить на примере Chery Bonus 3.
Изображение Почему Chery Bonus 3 предпочтительнее LADA Granta

Сразу начнем с цены вопроса. Самая дешевая Granta в кузове седан стоит нынче 348 000 рублей. Правда, это будет машина с сомнительным 8-клапанным движком мощностью 87 л.с. без «климата» и «музыки», с «веслами» вместо электрических стеклоподъемников. Такая модификация даже у небогатых россиян спросом не пользуется. А вот версия с 16-клапанным силовым агрегатом в 106 «лошадок» и приличным оснащением (ABS+BAS, EBD, электроусилитель руля, регулируемая по высоте рулевая колонка, электростеклоподъемники передних и задних дверей, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал, парктроник, климатическая установка, аудиосистема и ряд других опций) обойдется уже в 463 500 «деревянных». За Chery Bonus 3 в схожей комплектации с 1,5-литровым двигателем мощностью 109 л.с. просят минимум 485 900 рублей. Неужели разница в 22 000 решает все? В таком случае, как заметил автоэксперт Сергей Асланян, «если публика тянется к «Ладе», значит мы неизлечимы, и нам бесполезно предлагать лучший товар, лучшую долю, лучшую жизнь». И наоборот – «если в условиях кризиса, когда страшно за завтрашний день, люди все равно будут покупать иномарки, значит, мы вылечились и у нас есть шанс». К выбору между Chery Bonus 3 и LADA Granta приведенные цитаты имеют самое прямое отношение. Ведь «Бонус», как ни крути, настоящая иномарка, начиная с «лица» и заканчивая «внутренним содержанием». К тому же, как полагается иностранцам, автомобиль четко исполняет обещанное, в отличие от российского «обещать – не значит жениться».

С ЛИЦА ВОДУ ПИТЬ

Кургузенькая наследница «Калины», построенная на той же платформе, LADA Granta немедленно и однозначно узнается в потоке, выдавая определенный социальный статус своего владельца. А вот китайское происхождение не менее бюджетного Chery Bonus 3 «на раз» и не определишь – так сегодня выглядит большинство современных европейских, японских и корейских машин B-класса, среди которых такие бестселлеры рынка, как Hyundai Solaris, KIA Rio, Renault Logan, Volkswagen Polo Sedan... То есть, у «Бонуса» все пропорции выверены, ничего не свисает, не выпирает и не отклячивается – симпатичный городской автомобиль, одним словом. И, заметим, в отличие от «Гранты» добротно собранный: зазоры-стыки что снаружи, что внутри равномерны и явно выдержаны в рамках задуманного дизайнерами из итальянской Pinifarina.

 

САЛОННЫЕ СПОРЫ – НЕ ПОСЛЕДНЕЕ ДЕЛО

Разительно отличаются эти бюджетники и по комфорту салона. Пусть не дорогой, но очень качественный пластик интерьера Bonus 3 приятен и взгляду, и на ощупь. Напротив, садясь в Granta, не перестаешь удивляться, как при новых франко-японских собственниках тольяттинский автогигант умудряется использовать в производстве не просто отвратительного качества, но и дурно пахнущую (совсем как в первых китайских автомобилях!) пластмассу. О чисто советских огрехах сборки, когда между панелями можно просунуть кулак, или порвать куртку о что-то непонятно откуда торчащее – и упоминать противно.

Если же говорить об удобстве пассажиров заднего дивана, то и в «Бонусе», и в «Гранте» три человека уместятся. Но если в первом случае не очень комфортно будет себя чувствовать только сидящий посередине, то во втором – все без исключения. Виной тому и чрезмерно короткая колесная база, и странно скомпонованное-спрофилированное сиденье, усевшись в которое, немедленно упираешься в передние кресла и ступнями, и коленями. «Бонус», конечно, не эталон эргономичности, но тут тебя не давит и не сжимает ни в ногах, ни в плечах.

Что касается рабочего места водителя, то похоже, перелицовывая Kalina в Granta, авторы этого «дизайн-проекта» все-таки удосужились узнать значение термина «эргономика»: удобно устроиться за рулем можно быстро и просто, до всех органов управления – рукой подать. Да и обзорность хорошая. В этой номинации отечественное авто ничуть не хуже Bonus 3. Но все портят архаичные приборная панель и центральная консоль. Даже установленный в выбранной модификации бортовой компьютер не спасает от ощущения, что ты вернулся в начало «нулевых». «Китаец» же и здесь улавливает современные тренды автостроения, откровенно радуя солидностью оформления передней панели: никаких «доисторических» крутилок-вертелок-полозков. В целом органы управления и магнитолой, и климатом не уступают с эстетической точки зрения бюджетным корейцам-французам. Да, экран бортового компьютера, может, и маловат, но хорошо читается при любом освещении и сообщает рулевому всю необходимую информацию. К серьезным минусам я бы отнес только отсутствие подогрева водительского кресла.

СЕЛ И ПОЕХАЛ

Не знаю как кому, а для меня в компактном городском автомобиле, большую часть жизни проводящем в городских пробках, важнейшим показателем и условием комфортной езды является четкость переключения передач и их эластичность. Даже динамические и шумоизоляционные характеристики отходят на второй план в извечном мегаполисном ерзании. Тут Bonus 3 не просто не разочаровал, а откровенно порадовал, ибо о каких-то люфтах речи не идет в принципе, а промахнуться мимо нужной передачи не получится при всем желании. К тому же в вялотекущем московском заторе связка мотор-коробка не заставляет судорожно мыкаться между первыми тремя ступенями: почти всегда достаточно второй, с редкими уходами вверх-вниз.

«Гранта» расслабиться не даст. Беснующаяся в вечном эпилептическом припадке рукоятка КП уже после короткой утренней поездки на работу гарантирует вашей правой руке тремор на весь день. Даже поймав нужную передачу, включаешь ее с заметным усилием, а поскольку делать это приходится часто, то в офис входишь раздраженно-бешеным. Если добавить сюда отвратительную, хуже чем на «японцах», шумоизоляцию (Bonus 3 в этом смысле просто отличник), то неудивительно, что вечером начинаешь задумываться, не поехать ли домой на метро...

К этой же мысли подталкивает и невероятно тяжелая, хоть и оснащенная электроусилителем «баранка» с ее четырьмя оборотами от упора до упора. Пока запаркуешься в столичной тесноте – семь потов сойдет. В этой дисциплине «гидрач» «Бонуса» просто вне конкуренции. Легкий, с внятными откликами, руль «китайца» (всего три оборота) не доставит хлопот при маневрировании в ограниченном пространстве даже начинающему водителю.

Впрочем, на трассе оба автомобиля по своим способностям-уменьям вроде бы сопоставимы. 1,6-литровый мотор «Гранты» достаточно тяговит и даже способен на динамичный маневр. Но «калиновые», живущие отдельной от устремлений водителя жизнью руль (какие, к черту, управляемость и обратная связь?) и тормоза (прежде чем авто начинает замедляться, ты выбираешь чуть ли не весь ход педали) внушают серьезные опасения за собственную шкуру и за безопасность пассажиров. Это неприятное чувство заставляет по-стариковски плестись в правом ряду и долго решаться на обгон большегруза. Подвеска, правда, непробиваема, но зубодробительна.

Китайские «полтора литра» тоже, понятное дело, не рассчитаны на агрессивную езду. Зато отклик машины что на манипуляции с рулем, что на работу со всеми тремя педалями абсолютно адекватен задуманному. Что касается тормозной системы, то очень во-время и всегда по делу срабатывает ABS. Подвеска (спереди – «МакФерсон», сзади – полунезависимая, со скручивающейся балкой) столь же непробиваема, как у российского одноклассника. Но, в отличие от «вазовской», она не пытается вытряхнуть из вас съеденный в придорожной кафешке обед даже при езде по разбитой грунтовке недавно.

Надо заметить, что «россиянка» куда прожорливее «китайца». В городе она съедает почти 10 литров Аи-95, на трассе – около семи. Bonus 3 потребляет 92-й, ограничиваясь максимум девятью литрами в мегаполисе и шестью с половиной – за городом.

ПРОЦЕСС ПОШЕЛ

...Однако, как уже говорилось, по продажам Chery Bonus 3 (и другим его китайским одноклассникам) до LADA Granta – как до Луны. И это при том, что разница в индексе удовлетворенности россиян сервисом дилеров АВТОВАЗа и той же Chery, согласно исследованию аналитического агентства «Автостат», не столь велика – обе компании входят в ТОП-15. Да, дилеров у китайского бренда в два раза меньше, чем у российского, но их сеть тем не менее охватывает всю страну, так что проблем с гарантийным и постгарантийным обслуживанием не возникнет ни у одного «черивладельца». Так в чем же дело?

Возможно, на предпочтения россиян оказывает влияние то, что вторичный рынок китайских авто еще только формируется, и есть серьезный риск не продать подержанную машину. Но, скорее всего, дело все-таки в менталитете наших сограждан, о котором выше уже говорил уважаемый автоэксперт. Хотя, заметим, здесь уже есть заметные подвижки. Так, эксперты «Автостата» заявляют, что почти 40% владельцев китайских автомобилей пересели на них с автомобилей LADA. Процесс, как говорится, пошел...

Фото: Drive2.ru (Subaraka)