68887

KIA Optima vs Toyota Camry: тест-драйв, которого не было

Планируя тест-драйв нового корейского бизнес-седана, мы, разумеется, очень хотели столкнуть его лбами с признанным лидером сегмента Toyota Camry. Увы, этого не случилось — представители «Тойоты» отказались предоставить автомобиль для сравнительного теста. Но вот почему?
Изображение KIA Optima vs Toyota Camry: тест-драйв, которого не было

С одной стороны испуг тойотовцев вполне оправдан — самый продаваемый бизнес-седан на российском рынке банально «подустал». Еще бы — свой последний рестайлинг модель претерпела больше двух лет назад. За это время у нее выявились характерные болячки, устарела и без того не шибко выразительная внешность, да и по части опциональных фишек машине уже пора на доработки. Чего нельзя сказать об амбициозном «корейце» — тут все на мази. Во всяком случае, пока.

С другой стороны — чего бояться японцам, если за прошлый год в России они продали Toyota Camry в десять раз больше, чем KIA свою Optima: 30 136 против 3096 машин. Каким бы ни был автомобиль из Страны восходящего солнца, а сбросить его с пьедестала достаточно сложно, да и вообще, на наш взгляд, отстаивать свое право на лидерство нужно в любой ситуации. Впрочем, забегая вперед скажу: на сей раз тойотовцам не только не выиграть бой, но и как бы вообще не лишиться пальмы первенства — корейцы подготовились основательно и упорно идут в дамки!

Чего только стоит один внешний вид новой «Оптимы» — агрессивный, модный, эпатажный. Особенно в комплектации GT, которая и побывала у нас на тесте. Дерзкие бамперы, изящные диски, грозные патрубки выхлопной системы, ярко-красные суппорты колес — довольно непривычно для бизнес-седана, а тем более корейского. Главное, что не аляповато и не вызывающе — все же Питер Шрайер не зря получает свою зарплату.

А что внутри? Нельзя не заметить, что оформление торпедо напоминает баварский BMW и ингольшдатский Audi, причем речь не идет о явном копирайте — корейцы довольно грамотно смогли адаптировать немецкие идеи под собственный стиль. Не придраться и к эргономике — общаться с органами управления можно с закрытыми глазами. В общем, зачет!

А такое обилие полезных прибамбасов «Тойоте» даже и не снилось. Судите сами — круговой обзор, включая вид сверху, обеспечивается четырьмя видеокамерами; для смартфона предусмотрена беспроводная зарядка; навигация умеет прокладывать кротчайший путь до цели с учетом пробок. Я уже не говорю про обогревы всего и вся, акустическую систему Harman/Kardon со звуком, достойным концертного зала, и возможность открыть багажник без помощи рук. Ай да KIA, ай молодца: еще чуть-чуть, и тойотовцам уже не угнаться!

Понятное дело, что идеальная управляемость — это не про корейцев. Но и не про японцев! Если у последних проблемы с точностью реакции на упражнения с рулем, то в случае с KIA баранка попросту чересчур легкая. Впрочем, привыкаешь к этому достаточно быстро.

Подвеска неплохая, но до конца не сбалансированная — в резкие повороты «Оптима» заходит неохотно, а при маневрировании огрызается раскачкой. Зато автомобиль не теряет траекторию, как это порой происходит с Camry в агрессивных виражах (подробнее о тест-драйве японского седана можно прочитать тут). Что до неровностей, то проглатывает их Optima по-тойотовски без особого дискомфорта.

Турбомотор о 245 «скакунах» — пуля, а особенно в режиме Sport. При старте с места KIA, шлифуя покрышками асфальт и вдавливая седоков в сиденья из перфорированной кожи, прыгает вперед словно тигр на охоте. Надрывный рев движка? Нет, ребята, это вам не Toyota! Шумоизоляция в новой «Оптиме» отменная — корейцы уделили ей особое внимание. Шестидиапазонный «автомат» своевременно реагирует на запросы водителя, хоть иногда и отвечает при резком ускорении малоприятными рывками.

В общем, бояться KIA Optima стоит не только «Тойоте», но и прочим конкурентам — японской Mazda6, американскому Ford Mondeo и чешскому Skoda Superb. Новинка стала богаче в оснащении, эффектнее снаружи и внутри. Кроме того, конструкторам удалось совокупить несовокупляемое: автомобиль получился одновременно и комфортабельнее, и спортивнее. Впрочем, последнее качество на мой взгляд выражено недостаточно ярко, и шильдик GT, как бы отсылающий к Gran Turismo, смотрится на большом корейском седане уж больно вызывающе, нелепо и смешно…