Да, каких только поговорок о надежности, точнее, безнадежности не слыхивал русский автолюбитель об изделиях Land Rover. И в большинстве своем они и вправду соответствовали действительности. Перейдя под крыло индусов, старая английская марка прибавила в качестве, а заодно и в цене. Со временем сошли на нет и главные симптомы характерных болезней. Появились новые моторы, окрепла агрегатная база, лишилась глюков мультимедиа… Или нет?
Глядя на обновленный Velar, можно смело диагностировать: «здоров»! Хотя и при знакомстве с пациентом мы откровенно удивились некоторым метаморфозам.
Как театр начинается с вешалки, так автомобиль начинается с брелока. И здесь без преувеличения самый красивый представитель семейства Range Rover заходит с козырей. Таскать с собой обычный ключ владельцам этого кроссовера нет никакого смысла. Их руку будет украшать браслет Activity Key второго поколения, способный полностью заменить собой тот самый брелок, который постоянно мешается в карманах джинсов.
Помимо того, что браслет, как нынче модно говорят, на стиле, он еще и функционален. Его можно использовать как часы, с него можно запускать двигатель и управлять замками. К тому же, он противоударный и не боится воды. Так что можно не боятся забыть дома ключ. Velar подстроится под браслет, выставит климат-контроль и заботливо подгонит настроит водительское кресло.
/776addd8137daf131c27ddc9040355b9.jpeg)
В салоне, помимо свежих, пропитанных люксов материалов отделки в виде кожи Windsor и дорогой ткани Kvadrat, не сложно заметить обновленный руль и селектор коробки передач. Да и вообще опрятности англичанам под предводительством их бывшей колонии не занимать — интерьер кроссовера роскошен, как униформа королевских гвардейцев. А два дисплея на центральной панели управления — роскошные мохнатые медвежьи шапки на их головах.
Кстати, они также получили обновление. И здесь мы прям слышим выдох армии поклонников английской марки: «да неужели?». Да, Pivi и Pivi Pro (не путать с пивом) в более дорогих комплектациях отныне использует новую платформу, которая обеспечила не только быстродействие и четкую графику, но и стремительный отклик на клацанья пальцами по виртуальным кнопкам. К тому же, мультимедиа больше не глючит. Во всяком случае, за пару недель испытаний головное устройство ни разу не зависло, не потеряло связь со смартфоном и не грешила самопроизвольным лихачеством.
Графика и быстродействие системы действительно улучшились. Управление системами и опциями стало не столь запутанным. Обилие иконок, ранее разбросанных в нижней части тачпада и требущих привыкания, удобно сгруппированы в отдельные секции. Обновления системы отныне происходят по «воздуху» — без проводов. Точно так же обновляются карты навигации, приложения и некоторые управляющие модули кроссовера, перепрошивать которые раньше нужно было лишь в автосервисе.
/317c237d58dde5251b049a4ba6b2a18a.jpeg)
Вы же знаете, что Spotify пришел в Россию? Музыкальный сервис тут же прописался и в обновленной мультимедийке. А сама по себе система поддерживает сразу два подключения по Bluetooth и беспроводные протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Иными словами, через «голову» можно использовать сразу пару мобильных устройств.
Габариты, удобство посадки, ассистенты безопасности и вождения — все это в обновленном «Веларе» сохранено и приумножено.
Кстати, кроссовер обзавелся продвинутой системой фильтрации салона. Под стать коронавирусным трендам, поступающий в салон воздух будет максимально очищен от бактерий, а заодно и пыли да неприятных запахов, задерживая частицы размеров 2,5 микрон. А встроенный ионизатор позволит даже в загазованном городе вдохнуть глоток горного чистейшего воздуха. Магия? Нет, Range Rover Velar!
Комфортабельная езда — конек «Велара», да и любого другого Land Rover. Пневмоподвеска — убаюкивает. Электронные помощники внушают уверенности и обеспечивают безопасность. А теперь здесь еще и адаптивный круиз-контроль с ассистентом рулевого управления. Иными словами, Velar может не только двигаться с заданной скоростью, но и тормозить-ускоряться, контролировать разметку и деликатно подруливать. Причем не бить при этом по рукам, вынуждая напрягать бицепсы. Бонусом стала камера заднего вида, которая отныне числится в списке базовых опций любой из комплектаций.
/1b7d9a91e9de6684ebd704ffb85cee62.jpeg)
Возросший акустический комфорт «Велара» достоин отдельной похвалы. Помимо хорошей звукоизоляции его обеспечивает система активного шумоподавления с витиеватым названием Active Road Noise Cancellation (запоминать не обязательно).
Электроника отслеживает вибрации, возникающие в движении. И рассчитав противофазу звуковой волны, гасит низкочастотные шумы. Причем в расчет берется, в том числе, и количество пассажиров в салоне, пристегнутых ремнями. Иначе говоря, уровень шума будет снижен для всех. А это целых 4 децибела!
На деле в салоне кроссовера можно говорить, не повышая голоса и слушать музыку на комфортной для себя и остальных пассажиров громкости абсолютно в любом диапазоне скоростей и даже на убитых русской глубинкой дороге.
/dbc6bc6b1c4610bf458ec7a0c303ef8e.jpeg)
Что же до двигателя, то под капотом тестового «Велара» тихонько бурчит модернизированный дизель D300 линейки Ingenium. Сказать, что он тяговит, значит, не сказать ничего. Этот двигатель имеет задорный характер, приятен в ускорениях и выдает аж 650 Нм крутящего момента. Про такие говорят: «обеспечивает паровозную тягу».
Еще бы, разгон до сотни за 6,5 секунд! А аппетит при этом, как у фотомодели, страдающей анорексией. В городском режиме езды больше 9 литров на сотню мы от кроссовера не добились. На трассе же цифры падают еще на парочку литров. Вот тебе и три сотни породистых английских жеребцов.
По итогу без сомнений выносим очевидный вердикт: Range Rover Velar действительно повзрослел, похорошел и поумнел. А главное, что со здоровьем у него теперь все в порядке. Побочные эффекты не выявлены. Если не считать появления новых цветов на кузове…
