Английский завтрак – явление, смысл которого мало кто понимает, особенно те, кто постигал язык по учебнику Натальи Бонк с ее выдуманными файф-о-клоками, каминным отоплением, повсеместными клетчатыми пледами и двумя отдельными кранами над раковиной – с холодной водой и горячей водой. Bentley попыталась восполнить этот пробел в образовании и устроила закрытый показ Be Extraordinary для прессы с настоящим английским завтраком, аристократично показав, как надо понимать и за что ценить это явление.
В арт-галерею «Большевик» они привезли автомобили, людей и предметы интерьера ателье Mulliner, уместно фигурирующие в роли самостоятельных экспонатов, как наиболее наглядные объекты современного искусства. Гостей радовали голубой Bentley Mulsanne, золотисто-бежевый Bently Bentayga, шоколадно-золотистый седан Bentley Mulsanne Extended Wheelbase, лимонный седан Bentley Flying Spur V8S,двухцветный кабриолет Bentley Continental GTC V8 S, черный ретро-автомобиль Bentley S1 Flying Spur 1958 года из музея Bentley, часы Mulliner Tourbillon by Breitling, а так же директор ателье Bentley Mulliner Джеф Даудинг, 10-й посол марки, курирующий связи с королевской семьей и VIP-клиентами Ричард Чарльзворс, дизайнера экстерьеров Bentley Торбен Кокс, мастер по ручной отделке элементов интерьера Ноел Томпсон.
Дело в том, что в обычной жизни у прессы нет возможности ни спокойно попить чаю с работниками Bentley, ни рассмотреть в подробностях нюансы отделки автомобилей, ни восхититься пониманием опций, ни вдохнуть традиций Bentley, ни осмыслить долгий исторический путь марки (основанна в 1919 году). Как правило, контакт журналиста с брендом проходит в экспресс-режиме международного автосалона, когда на постижение новинок и дух истории отводится несколько минут. Забежал на стенд фирмы, сфотографировал, поскакал дальше…
Британский дух не терпит суеты. Восполняя упущенное наслаждение, Bentley приехала в Москву и провела неспешную презентацию достижений, степенно рассказывая и показывая каждый предмет в отдельности, давая время восхититься. Спикерами были личности, имеющие статус самостоятельных экспонатов. Людьми с подобным выражением лица можно любоваться с таким же упоением, как рукотворными результатами их труда.
Куратор по связям с королевской семьей и VIP-клиентами Ричард Чарльзворс неподражаемым голосом на эталонном английском сообщил: «Впервые в Москве наша компания знакомит российских клиентов с многогранным миром Bentley в формате бренд-экспозиции. Мы рады продемонстрировать посетителям наши традиции и убеждения, которые на протяжении многих десятилетий делают автомобили Bentley поистине исключительными». И не совсем ясно, что вызывает большее восхищение – сказанное, увиденное или сам сэр Чарльзворс.
Аристократичный директор ателье Bentley Mulliner (основана в 1897 году) Джеф Даудинг с британским достоинством держал в руках обработанный до музейного уровня элемент деревянной отделки салона Bentley и рассказывал о традициях качества в таких интонациях, что понимание великого уровня подобной работы вызывало желание купить хотя бы эту отдельную деталь и поставить ее дома, начав собственное собирательство предметов современного искусства.
Дизайнер Торбен Кокс скромничал, отмалчивался и рисовал с упоительным мастерством. Карандаш, фломастер, маркеры, бумага – никаких компьютеров и программной поддержки. Талант либо есть, либо его нет. И хотя художник умело интриговал публику, но изобразил существующий модельный ряд, избежав служебного преступления по раскрытию тайн следующих поколений Bentley. Уровень работы и техника исполнения претендовали на место в экспозиции: хоть сейчас в рамку и на стену.
В чем же состояла цель английского завтрака Bentley? В том, чтобы дать гостям главное, чего они бывают лишены в обыденности суетной жизни: возможность неспешно и с подсказками знатоков посмаковать Bentley, English Breakfast и Be Extraordinary.