В Германии продается Rolls-Royce Silver Ghost императора Николая II

Фото: auto.ru
На просторах сети интернет обнаружилось любопытное объявление о продаже Rolls-Royce Silver Ghost 1914 года выпуска, который, как утверждает нынешний владелец, принадлежал в свое время Николаю II. За уникальную машину продавец просит ни много ни мало 278 млн. рублей.

Как известно, последний российский император обладал самым большим в Европе автопарком — в него входило свыше двадцати люксовых машин. Среди них был и Rolls-Royce Silver Ghost, сошедший с конвейера в 1914 году. Кстати, «Серебряный Призрак» — одна из первых моделей британской марки — производилась с 1906 по 1926 год. Позволить себе это роскошное авто могли только очень состоятельные люди.

После смерти Николая II автомобиль выкупил некий коллекционер, который в дальнейшем периодически выставлял транспортное средство в различных казино в Лас-Вегасе. Некоторое время спустя Silver Ghost попал в руки другого ценителя редких авто — он, напротив, не стал хвастаться машиной, когда-то принадлежавшей российскому императору, а спрятал ее подальше от посторонних глаз в бункере в Германии.

На сегодняшний день Rolls-Royce Silver Ghost является самым дорогим автомобилем, продающимся на онлайн-площадке Auto.ru. По словам нынешнего владельца, машина оснащена 7,4-литровым 82-сильным бензиновым мотором и четырехступенчатой механической коробкой передач. На одометре, если верить торговцу, всего 2000 километров. Прочих продробностей о машине он не раскрывает.

Доподлинно неизвестно, принадлежала ли в действительности эта машина российскому монарху и не числилась ли она когда либо в угоне. С уверенностью можно лишь сказать, что ее ценник, эквивалентный $5 млн., заявлен вполне адекватен текущей рыночной стоимости машин подобной степени «раритетности». Например, Bugatti Type 18 1913 года выпуска, которых было изготовлено всего 7 штук, оценивается почти в $3,2 млн. А другой Rolls-Royce — модель 10hp Two-Seater, намотавший на свои колеса первые мили в 1905 году, достался своему нынешнему хозяину за $7,25.

И это далеко не самый дорогой коллекционный рыдван на планете. Например, еще один Bugatti — Type 41 Royale 1926-го года создания, который многие называют самым роскошным автомобилем всех времен, на момент последней перепродажи оценивался в $9,7 млн. Однако его легко обошел Duesenberg Model J Whittell Coupe, сделанный в США в 1930 году. Любимая модель Аля Капоне, Кларка Гейбла и Гретыа Гарбо «ушла» несколько лет назад с аукциона за $10,3 млн.

Однако одним из самых дорогих раритетов на колесах считается сейчас не он, а Mercedes-Benz 540K Von Krieger Special Roadster 1936-го года. В гитлеровской Германии он был аналогом советских правительственных кабриолетов «Чайка» и ЗиЛ. Рожденный же в рейхе «мерс» был приобретен в 2012 году богатеньким коллекционером за умопомрачительные $11,8 млн.

None