42090

Лишать «прав» за опасное вождение будут без суда

Максим Ликсутов возвращает коррупцию в ГИБДД
Заранее начал отмечать 1 апреля глава Дептранса Москвы Максим Ликсутов. Площадкой для своего эпатажного выступления он выбрал общественное обсуждение в МИА «Россия сегодня» введение в российские ПДД понятия «опасное вождение». Бороться с ним он предлагает лишением прав без суда и следствия.
Поделиться
Изображение Лишать «прав» за опасное вождение будут без суда

На состоявшемся в последний день марта мероприятии под руководством Игоря Шувалова обсуждалось «опасное вождение» и как его внедрить в ПДД и КоАП – все, как завещал на недавнем заседании правительства премьер Дмитрий Медведев. Скорее всего, этот термин войдет в новую редакцию ПДД уже весной текущего года. По крайней мере, Шувалов это пообещал. Но это все ерунда на фоне самого настоящего «отжига», которым удивил публику глава столичного Дептранса Максим Ликсутов, также присутствовавший в «России сегодня».

-- Мы предлагаем наделить сотрудников ГИБДД правом непосредственно на месте отнимать «права» на управление транспортным средством на срок не менее шести месяцев. Второе предложение – необходимо увеличить штрафные санкции для водителя и привязать размер штрафа к стоимости автомобиля, – по-государственному похлопывая ресницами, выдал он.

А для пущего эффекта предложил «приравнять превышение скорости свыше 60 километров в час к термину «опасное вождение». После этого у части его слушателей сложилось стойкое впечатление, что непонимание чиновником проблем дорожного движения достигло этой весной очередного пика.

Ведь все помнят, насколько сложно было вырвать из ручек придорожных полицаев столь мощный коррупционный инструмент, как «изъятие «прав» на дороге. Сейчас это может сделать лишь суд. А г-н Ликсутов желает вернуть оборотням в погонах отобранную некогда кормушку! Привязка размера штрафа к стоимости машины – вообще смехотворна.

Подавляющее большинство агрессивно водящих участников движения сидят за рулем самых настоящих «помоек» – древних «Жигулей», а также бюджетных или преклонного возраста иномарок. То есть дешевых машин. Подавляющему большинству владельцев дорогих авто не интересно самоутверждаться на дороге, тем более столь идиотским способом, как «опасное вождение». Однако если предложение Ликсутова получит поддержку, у сотрудников ДПС появится прямой стимул не обращать внимания на «джигитов» на стареньких ВАЗах, а сосредоточиться на дорогих машинах, всеми правдами и неправдами приписывая их водителям «опасное вождение». А предложение заместителя Собянина приравнять к «опасному вождению» превышение скорости свыше 60 км/ч, ничем, кроме как непростительным для чиновника на его должности незнанием КоАП объяснить нельзя. Напомним, что за это нарушение ПДД в России и так положено лишение «прав». Зачем сюда приплетать еще и «опасное вождение»?

Кстати сказать, ЛДПР еще в 2012 году внесла в Госдуму законопроект, в котором предлагалось установить ответственность за опасное вождение. Но думское большинство его отклонила, ссылаясь на отсутствие такого понятия в ПДД. А правительство страны напомнило жириновцам, что в Правилах и так все нужные определения имеются.

– А теперь, – сетует депутат Ярослав Нилов, – то, что давным давно предлагала наша партия, только вызревает в кулуарах исполнительной власти. При этом отдельные заявления чиновников, отвечающих за организацию дорожного движения и аффилированных с партией власти, вызывают удивление...