10684

Госдума пересажает всех дорожников

В половине ДТП с пострадавшими виноваты дороги
Руководителей дорожных служб хотят сажать на пять лет за ДТП с погибшими, произошедшими из-за плохих дорог. В случае принятия подобного закона под угрозой отсидки в тюрьме окажутся все, кто отвечает за региональные дороги.
Изображение Госдума пересажает всех дорожников

Зампред комитета по транспорту Михаил Брячак предложил ввести уголовную ответственность для дорожников, если из-за состояния дороги в ДТП погибли люди. «После ДТП со смертельным исходом наказание должно составлять до 3-5 лет лишения свободы. Если нарушения выявили контрольные службы или общественность, то для должностных лиц должна быть предусмотрена административная ответственность: штрафы и отстранение от должности. На сегодняшний день есть масса обращений на несвоевременное и неполное исполнение технологических процессов обслуживания дорог. Это и расчистка, и посыпка, и своевременное устранение заносов и повреждений дорожного покрытия. Все это ведет к серьезным дорожным происшествиям», – цитируют депутата изголодавшиеся по новостям из Госдумы СМИ.

По статистике ГИБДД, за первое полугодие 2015 почти половине аварий на российских дорогах, в которых пострадали люди, «сопутствовали неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети».

Депутат же обещает внести свой законопроект на рассмотрение коллег в течение осенней сессии. С точки зрения здравого смысла все правильно: из-за кого авария произошла, тот и виновник смерти в ДТП.

[article=— right]

Уточним, что в 30 667 из 79 199 дел по ДТП с пострадавшими, случившихся за январь-июнь этого года, виновато именно состояние дорог.  Казалось бы: ату этих дорожников, ату! Но не все так просто. Большинство из «сопутствующих ДТП условий» приходится на дороги регионального и муниципального калибра. Это ремонт и содержание федеральных трасс сейчас финансируется на 100% из денег от бензиновых акцизов. А с местными дорогами все совсем не так. Статистика утверждает, что на них выделяется лишь 13% от необходимого. Основной источник финансирования тут – транспортный налог. Но во многих регионах местные власти тратят эти деньги не на дороги, а на всякие прочие статьи своих бюджетов. В частности из-за этого, по данным гендиректора «Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами» Игоря Старыгина, в 2014 году денег хватило на ремонт (о реконструкции и речи не идет) лишь 2% из 500 000 километров региональных трасс. То есть региональные дороги, фактически, могут чиниться у нас не чаще чем раз в 50 лет. Местные прокуратуры и ГИБДД не дремлют и исправно выдают дорожным службам предписания устранить ту или иную неприятность на трассах. А денег на их выполнение толком и нет.

«В субъектах сложно отыскать ответственного дорожника, против которого прокуратура или ГИБДД не заводили бы административное производство, – считает Старыгин. А если в таких условиях ввести еще и уголовную ответственность дорожных начальников, то в течение года все они (по всей стране) либо окажутся на нарах, либо поувольняются поголовно – от греха подальше.

Невозможно предположить, что Михаил Брячак – целый зампред комитета по транспорту, между прочим, – не в курсе ситуации с финансированием дорог и прочих смежных нюансов. Что приводит нас к выводу о затосковавшем по вниманию прессы депутате. Ведь выборы в Госдуму не за горами уже!