9575

Автосервис круто «развел» народного художника СССР Александра Шилова

Как можно попасть на деньги, доверившись «профессионалам» авторемонта
Что может быть обиднее: заплатил приличные деньги респектабельным сервисменам за ремонт машины, а в результате ее не только не починили, но и еще и повредили. Примерно по такому сценарию развивались события вокруг старенького Volkswagen Sharan, принадлежащего Государственной картинной галерее народного художника СССР А. М. Шилова.
Поделиться
Изображение Автосервис круто «развел» народного художника СССР Александра Шилова

Что делают люди, когда пожилая машина с АКП начинает дергаться при переключении передач? Правильно — ищут приличную СТО, специализирующуюся на ремонте узлов трансмиссий легковых авто, и сдаются на милость профессионалов.

Примерно так и произошло в случае с машиной Шилова. Когда стало ясно, что «автомат» машины требует серьезного вмешательства, и. о. директора Галереи Юлия Вохминцева, не будучи прожженным автомобилистом, изучила предложение московского рынка авторемонта и обратился в специализированную СТО под названием «Агрегатка», что на Оленьем валу столицы. Выбор казался верным в том числе и потому, что реклама этого автосервиса регулярно звучит на волнах радиостанции «Бизнес FM».

Когда в первых числах июля текущего года машину сдавали на диагностику в это заведение, принимавшие ее специалисты порекомендовали готовиться к затратам в диапазоне 45 000—60 000 «деревянных» — в зависимости от того, что выяснится при вскрытии «пациента».

Через день г-же Вохминцевой позвонили из сервиса: «ремонт будет стоить 84 000 рублей». И, видимо, чтобы у представителей Галереи не оставалось сомнений в неотвратимости цены (Галерея отказалась от дорогого ремонта, но несмотря на это, чтобы не потерять заказчика), добавили, что АКП уже отправлена(!) для ремонта… в Казань. Видимо, в Татарстане у нас самые крутые мастера по автоматическим трансмиссиям, а в Москве они только принимают заказы. Странная ситуация. При том, что что без согласования с клиентом перед началом работ прайс увеличился на треть!

«Слегка» удивленная такой манерой ведения дел и. о. директора Галереи твердо заявила, что 5 июля (в понедельник) намерены свою машину забрать из СТО вместе с «коробкой». В противном случае пообещала обратиться в правоохранительные органы. Уже через десять минут из сервиса ей перезвонил директор Умар Акбардаев и бодро сообщил, что коробка все-таки никуда не уезжала и ждет хозяев, извинились и сказали, что мастер не хотел терять заказчика. И вообще, директор предложил Юлии мирно договориться и обсудить все в кафе.

На следующий день водитель Галереи прибыл в развеселый автосервис и обнаружил машину отдельно, ее разобранную АКП — отдельно. И услышал предложение оплатить 34 000 рублей за дефектовку КП и — «забирайте хоть на эвакуаторе». Естественно, никто разобранный «Шаран» забирать из СТО не стал, и водитель уехал ни с чем.

Чуть позже г-же Вохминцевой, по ее словам, вновь позвонил директор «Агрегатки» и предложили все-таки починить КП — за все те же 84 000, включая работу и запчасти. Вохминцевой ничего не оставалось делать, как скрепя сердце согласиться — машина то нужна для работы!

Через неделю — в середине июля — автосервис объявил об окончании работ: машина, мол, готова. Транспорт владельцу отдали, но на приемо-сдаточном акте сервис поставил штамп — внимание — «эксплуатация запрещена».

Поскольку у машины внезапно обнаружились серьезные проблемы уже с ходовой частью.

— Замечу, — рассказала порталу’АвтоВзгляд' Юлия Вохминцева, — что при первоначальной диагностике сервисмены никаких недочетов по этой линии у авто не нашли. Зато после ремонта АКП предложили отремонтировать еще и ходовую — за дополнительные 140 000 рублей. Дополнительно мотивируя владельца еще и тем, что поскольку ездить на машине никак нельзя, они, якобы, не могут «обкатать» починенную «коробку»! Последнее заявление, считаю, вообще очень здорово характеризует уровень «профессионализма» ремонтников. «Обкатка» и доведение до ума КП прямо на машине клиента — это крутое ноу-хау…

В итоге «Галерея Шилова» решила «от греха подальше» забрать злосчастный Volkswagen Sharan из цепких лапок «Агрегатки». И сразу обнаружила, что его «автомат»… «пинается» точно так же, как и до ремонта! И еще со ШРУСами явно что-то не так: диагностика уже на другой СТО показала, что сразу несколько подшипников в системе привода колес действительно требуют замены. Чего до «ремонта» АКП «Агрегаткой», подчеркивает и. о. директора Галереи, не наблюдалось.

Редакция портала «АвтоВзгляд» связалась с руководителем «Агрегатки» Умаром Акбардаевым. Он «поднял» документы по поводу «шиловского Sharan», подробно доложил о работах, произведенных с КП, и подчеркнул, что «мы им даже сделали скидку», напрочь отрицая само предположение о каких-то дополнительных 140 000 рублей за ремонт ходовой.

А в конце беседы заверил, что за ворота его сервис-центра машина в конце концов вышла с прекрасно отремонтированным «автоматом» и без нареканий по ходовой части…

И хотя ситуация действительно выглядит как стопроцентный «развод на деньги», чтобы положить конец этому беспределу, нужно провести автотехническую экспертизу, которая ответит на вопросы: проводился ли какой-либо ремонт АКП Volkswagen Sharan «Галереи Шилова», каково было его качество, отчего и когда вышла из строя ходовая часть машины и прочие.

Ведь автомобиль приехал в сервис своим ходом. Но она, скорее всего, пройдет уже в процессе судебной тяжбы между владельцем машины и СТО. Не сомневаемся, что истина в конце концов будет найдена. А пока автомобиль не пригоден к безопасной езде. Он вернулся из раскрученного сервиса в изуродованном виде, о чем свидетельствует выданный СТО документ с красной печатью о непригодности автомобиля к эксплуатации, поставленной в надежде получить еще 140 000 рублей дохода.

Но проблема, на самом деле, в другом. Галерея, в конце концов, государственное учреждение, обладающее квалифицированной юридической поддержкой. Но ведь на ее место вполне может оказаться частный автовладелец. И когда он сталкивается с подобными хитровывернутыми «ремонтниками», ему становится совсем туго.

Все эти «коробку отправили в Казань», «забирайте хоть на эвакуаторе», «доплатите 140 000 за ходовую», — типичные приемы «развода на деньги», повсеместно применяемые нечистоплотными автосервисами в отношении автомобилистов. Подавляющее большинство автовладельцев не в состоянии противостоять подобным методам давления — сдаются и платят.

Поскольку далеко не каждый из них в состоянии пойти в суд и там долго, нудно и муторно отстаивать свои права потребителя. Причем, с еще неизвестным окончательным результатом! Тем временем реклама все звучит на волне «Бизнес FM», заканчивая сладкими обещаниями о бесплатной диагностике с последующим высокопрофессиональным ремонтом.